О главном в интеграции беспилотных ВС в воздушное пространство

Фото © Пресс-служба холдинга «Росэлектроника»

В Санкт-Петербурге прошёл IV Форум «Российская современная авионика — 2023», организованный компанией АО «Навигатор» при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Среди главных успехов форума участники отмечают тот факт, что ключевые вопросы по теме безопасности воздушного движения обсуждались вплоть до конкретных предложений по их решению, а компании-участники могли напрямую взаимодействовать со своими потенциальным партнёрам. Об этом рассказали в Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ).

АВИ объединяет не только производителей вертолётов, комплектующих, бортового и наземного оборудования, но и предприятия, предоставляющие услуги техобслуживания, обучения, выполнения авиаработ, а также заказчиков авиационных услуг. Большинство входящих в АВИ компаний внимательно следят за развитием рынка беспилотного сектора воздушных судов (БВС), поскольку беспилотник может стать как помехой на пути пилотируемого воздушного судна, так и приемлемой альтернативой пилотируемому парку, если покажет более высокую эффективность для выполнения тех или иных видов авиационных работ.

Как пояснили в Ассоциации, главным посылом вертолётного сообщества на пленарном заседании стала необходимость комплексного подхода — от производства и до эксплуатации.

«Сколько бы сейчас не возникало технологически разнообразных предложений производства лёгких, средних либо максимально грузоподъёмных, самолётного или СВВП типов беспилотных летательных аппаратов — необходимо говорить о развитии беспилотных авиационных систем (БАС), включающих не только конструкцию беспилотного аппарата, но и всё наземное техническое, человеческое и цифровое инфраструктурное сопровождение. Эксперты неоднократно отметили, что настал момент, когда желательна оценка эффективности множества предлагаемых сегодня решений и необходимо определение требований и стандартов к беспилотной технике, чтобы конструкторская мысль и производство могли двигаться по максимально продуктивной траектории развития», — прокомментировал итоги Форума представитель АВИ.

Для комплексного решения задач в сфере эксплуатации необходимо создание единого воздушного пространства с обеспечением безопасности выполнения авиационных работ беспилотными и пилотируемыми летательными аппаратами. Для вертолётных операторов вопрос взаимодействия с беспилотниками, большинство из которых предназначены для выполнения авиаработ на тех же высотах, является наиболее критичным. Отдельное внимание участники дискуссии обратили на необходимость актуализации правовой базы, и в части сертификации, и в части системы управления безопасностью полётов.

Запрос на конструирование и производство беспилотной техники определяется, прежде всего, объёмом рынка авиационных работ, где целесообразна замена пилотируемых воздушных судов любого типа на беспилотные. Основные активы эксплуатанта БАС ничем не отличаются от активов эксплуатанта пилотируемой вертолётной авиации — это центр управления полётами, внешние пилоты, технические эксперты по эксплуатации, непосредственно БВС с интегрированным бортовым компьютером, инфраструктура и облачные платформы для формирования полётных миссий, а также последующей работы с полученными данными.

Одним из главных и обязательных слагаемых гармоничного и экономически эффективного развития беспилотного сектора в гражданской авиации является консенсус участников действующих рынков авиационных работ. Такой подход необходим при формировании стратегии развития беспилотного сектора, поскольку позволит эффективно распорядиться ресурсами, не только направляемыми сегодня новому сектору в рамках мер господдержки, но и уже имеющимися в гражданской авиации.

В условиях текущей экономической ситуации такой рачительный подход к средствам более чем оправдан и, по мнению АВИ, все прошедшие на форуме дискуссии ещё раз доказали необходимость консолидации внутри гражданской авиации для создания в ней полноценно работающего нового сектора с максимальной отдачей инвестиций, вложенных в него из бюджета страны, резюмировали прошедшее мероприятие в АВИ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...