МС-21: салон повышенной комфортности

На заводе корпорации «Иркут» идёт сборка четырёх опытных самолётов МС-21. Одно из преимуществ создаваемого воздушного судна — повышенная комфортабельность салона.

«Пассажироориентированность» — такой термин в последние годы всё чаще используют ведущие мировые авиапроизводители, когда речь заходит о новых самолётах. Понятие вмещает в себя комплекс мероприятий и технических решений, которые делают пребывание пассажира на борту самолёта максимально комфортным. Один из важных показателей комфорта пассажирской кабины — ширина пассажирского кресла. Например, у Boeing 787 она достигает 42,5 см, в Airbus A350 XWB — 45 см. Ширина проходов в салонах этих современных лайнеров — 45 см.

МС-21Новый отечественный самолёт МС-21 по уровню комфорта не должен уступать мировым конкурентам — такая задача ставилась перед проектировщиками ещё на начальном этапе.

И авиастроители с ней справились — им удалось реализовать преимущества широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта в узкофюзеляжной среднемагистральной машине. Достичь этого результата помогло увеличение поперечного сечения фюзеляжа, что обеспечило больший комфорт для пассажиров. Диаметр фюзеляжа был увеличен до 4,06 метра, больше чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737 на 11 и 26 см соответственно. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолётах, таких как Boeing 787, А350 XWB и А380.

Современное оборудование, особенности конструкции и улучшение компоновки салона нового самолёта не только обеспечат высокий уровень комфорта во время перелёта, но и отразятся на экономических показателях. Расширенный проход для пассажиров существенно сокращает время посадки и высадки, благодаря чему можно уменьшить время подготовки самолёта к следующему вылету. Испытания с пассажирами-статистами на макете салона показали, что время разворота самолёта для очередного рейса можно сократить примерно на 20%.

Увеличение диаметра фюзеляжа убрало известный эффект «тоннеля», от которого страдают самолёты конкурентов: пока один пассажир грузит на полку свой багаж, стоящие за ним не могут пройти мимо него.

салон_мс-21В МС-21 удалось существенно улучшить эргономику салона. Стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см, ширина прохода увеличена до 56,25 см. Большой проход, позволяет спокойно ходить по самолёту во время обслуживания, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков.

Для примера - в стандартную полку А320 помещается два чемодана стандартного класса ИАТА cabin bag, в то время как в полку МС-21 может поместиться 7 чемоданов (они могут размещаться «на ребро»).

На каждого пассажира экономического класса в МС-21 будет приходиться более 1 м3 пространства. Пока ни один из производителей современных гражданских лайнеров не обеспечил такой уровень комфорта пассажирам.

Дополнительные удобства для пассажиров МС-21

  • Увеличенное пространство пассажиров сидящих у окна.
  • Инновационные багажные полки увеличенного объема.
  • Трехзонная система кондиционирования воздуха для обеспечения равномерных климатических условий по всей длине в салоне.

Чтобы обеспечить удобство перелёта для пассажиров, авиастроители используют не только новые технологии и материалы, но и советуются со специалистами редкой профессии — авиационными психологами.

Проблема дискомфорта во время перелётов — один из серьёзных факторов, сдерживающих развитие авиаперевозок. Для некоторых потенциальных пассажиров пребывание в самолёте ассоциируется с непривычной для абсолютного большинства людей средой обитания. Зачастую она воспринимается человеком ещё и как противоестественная. Около 20% пассажиров испытывают сильный страх при перелётах, а 10% вообще отказываются от использования воздушного транспорта. Причинами аэрофобии являются боязнь замкнутого пространства и невозможность контролировать ситуацию.

Изменить положение может создание «уютного» и комфортного интерьера салона, который визуально расширяет границы и имеет хорошее естественное освещение.

В МС-21 для этого были использованы пастельные тона для внутреннего оформления интерьера. Иллюминаторы обеспечивают максимальное количества естественного света и расположены на высоте, удобной пассажирам любого роста при любом расстоянии между креслами. Искусственное освещение в салоне изменяется по цвету и интенсивности. Новый подход к организации подсветки в салоне создает у пассажира ощущение большого пространства и натуральной атмосферы.

Основные тенденции самолетостроения для обеспечения психологического комфорта пассажиров на борту

  1. Визуальное увеличение внутреннего пространства самолета (для устранения клаустрофобических ощущений). Используются светлые тона, округлые линии, большие иллюминаторы.
  2. Скрытие или избавление от элементов, создающих ощущение «неестественности » обстановки (рычаги закрытия дверей, круглые иллюминаторы, непривычные вентиляционные отверстия и т.п.).
  3. Избавление от специфических, «самолетных» запахов (для создания ощущения естественности среды, как можно более привычной для пассажира).
  4. Понижение уровня шума в салоне, особенно на взлёте.
  5. Понижение уровня ощутимого в салоне шума при изменении механики крыла, выпуске шасси, изменений в режиме работе двигателя.
  6. Установка камер, транслирующих на мониторы в пассажирский салон вид из кабины пилотов или со стойки переднего шасси.

(пункты 5 и 6 — для облегчения состояния пассажиров, испытывающих гипертрофированную потребность в контроле).

По статистике, при дальних перелётах пассажир за два часа теряет до литра жидкости — за счет традиционно сухого воздуха на борту. На МС-21 применена система увлажнения воздуха, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и минимизирует эффект дегидрации — одну из причин утомляемости после перелёта. Кроме того, в салоне увеличено атмосферное давление, что снижает риск гипоксии. Давление в кабине МС-21 эквивалентно высоте 1800 м, тогда как в салоне конкурентов оно соответствует высоте 2400 м.

Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен практически в четыре раза.

Повышенная вместимость и возможности более интенсивной эксплуатации самолёта, согласно расчетам компании Lufthansa Consulting, позволят МС-21 генерировать 4 миллиона долларов дополнительных доходов в год благодаря сокращённым на 15% прямым операционным расходам.

По материалам журнала ОАК "Горизонты", №1, 2014 г.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...