Жители московского района Митино обеспокоены пролетающими самолётами

В Генеральную дирекцию ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступило обращение за подписью руководителя инициативной группы жителей московского района Митино по прекращению полётов самолётов Сабиной Цветковой, в котором обращается внимание на дискомфорт горожан от гула пролетающих лайнеров.

«В последние месяцы стали поступать сотни обращений от жителей района Митино с жалобами на круглосуточный громкий шум от низко пролетающих прямо над жилыми кварталами воздушных судов, которые взлетают или заходят на посадку в международном аэропорту Шереметьево. Создана инициативная группа по рассмотрению вопроса о прекращении полётов воздушных судов над территорией Митино. В настоящее время идёт сбор подписей под этой инициативой. Мне доверено руководить этой группой и представлять интересы жителей в федеральных структурах", - пишет Сабина Цветкова.

По её словам, граждан также беспокоят ухудшение экологической обстановки из-за выхлопов двигателей, возможного сброса остатков топлива, а также угроза авиационных катастроф, риск которых особенно высок как раз при взлётах и посадках. "Наши многочисленные встречи показали, что эта проблема является одной из самых актуальных для населения», - поясняет Цветкова.

В этой связи она обратилась к Генеральному директору Госкорпорации Игорю Моисеенко с просьбой в рамках комплексного решения возникшей ситуации «рассмотреть возможность встречи с нашей инициативной группой для выработки конструктивного решения».

В ГК ПО ОрВД сообщили, что предприятие уже указывало в средствах массовой информации на то, что изменение текущей схемы полётов над Митино может крайне негативно сказаться на работе крупнейшего в стране аэропорта Шереметьево и авиасообщении столицы в целом. "Однако, учитывая социальную важность вопроса, ГК ОрВД готова к конструктивному диалогу с горожанами", - добавили в Госкорпорации.

Там подчеркнули, что вопрос шума от пролетающих самолётов – это вопрос не только касающийся организации воздушного движения, но и выполнения пилотами авиакомпаний, базирующихся в Шереметьево, комплекса мероприятий по снижению шума и выдерживанию ими существующих нормативов при взлётах и посадках. Аэропорт Шереметьево находится в зоне ответственности филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Филиалу было поручено проработать данный вопрос. Ответ, где подробно разобрана ситуация и внесены предложения по её урегулированию, подготовил заместитель директора МЦ АУВД по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства Сергей Губенко.

Текст документа приводится целиком:

«Район Митино города Москвы расположен в границах района аэродрома Шереметьево на удалении 10-17 км от действующих взлётно- посадочных полос (ВПП) аэродрома Шереметьево и также находятся в границе полос воздушных подходов аэродрома с высотами полётов ВС не ниже 900 м. Район аэродрома Шереметьево установлен приказом Минтранса России от 15 марта 2016 года № 64 «Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства». В соответствии с положением пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защищённой зоны», карта-схема границ полос воздушных подходов аэродрома Шереметьево размещена на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Полёты ВС в районе аэродрома Шереметьево выполняются в строгом соответствии с требованиями статьи 72 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которой: «Полёт воздушного судна над населёнными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населённых пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлётно- посадочных площадках в пределах населённых пунктов. Отступления от данного правила полёта определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

На аэродроме Шереметьево расположены две ВПП, которые используются круглосуточно в зависимости от ветрового режима. За последние годы интенсивность полётов ВС на аэродроме Шереметьево возросла с 30 взлётно-посадочноых операций в час до 60 и более. Планами развития аэродрома Шереметьево после открытия 3-й ВПП интенсивность полётов ВС увеличится до 90 и более взлётно-посадочных операций в час. В настоящее время интенсивность полётов ВС в районе Митино в пиковые часы может достигать 35 взлётно-посадочных операций в час. В целях подготовки к запланированному вводу в эксплуатацию 3-й ВПП аэродрома Шереметьево в марте 2019 года были введены в действие стандартные маршруты прилёта и вылета, проходящие в районе Митино. При этом полёты ВС выполняются на высотах не ниже 900 м. Схемы вылета и захода на посадку установлены Инструкцией по производству полётов в районе аэродрома Москва (Шереметьево) (утверждена генеральным директором АО «Международный аэропорт Шереметьево» 25.09.2015, зарегистрирована в МТУ ВТ ЦР 01.10.2015) и своевременно опубликованы в документах аэронавигационной информации. Все случаи отклонения от схем за пределы установленных ограничений подлежат тщательному расследованию в определенном нормативными документами порядке.

Слив топлива и технических жидкостей в районе аэродрома Шереметьево не производится. На аэродроме Шереметьево реализованы мероприятия по снижению шума, которые опубликованы в АИП России Книга 1 (Объединённый пакет аэронавигационной информации Российской Федерации) и выполняются авиакомпаниями, базирующимися на аэродроме. Кроме того, ежедневно в период времени с 23.00 до 06.00 введены ограничения по взлёту и посадке для самолётов не соответствующих установленным требованиям по уровню шума. В связи с обращениями граждан, полагаем целесообразным предложить Правительству Москвы и Московской области организовать проверку шумового фона от пролёта ВС в районе Митино г. Москвы с привлечением территориальных подразделений Роспотребнадзора и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с участием представителей Росавиации. По результатам независимой экспертизы, в случае регистрации негативных воздействий на население в части превышения допустимого уровня шума, возможно принятие решения о мерах регулирования. Кроме того, для контроля выдерживания экипажами ВС установленных процедур вылета/прилёта в районе Митино города Москвы предлагаем установить станции шумового мониторинга, которые будут непрерывно регистрировать превышения уровня авиационного шума относительно максимально допустимого значения. Вместе с тем, посадочные полосы аэродрома Шереметьево стационарны и изменить процедуры маневрирования с учётом требований безопасности и минимизации шумового воздействия от полётов ВС на прилегающие территории не представляется возможным без установления значительных ограничений на деятельность аэродрома. В воздушном пространстве в районе Митино города Москвы ограничения по использованию воздушного пространства не установлены и выполнение полётов ВС не противоречит существующему законодательству».

В дополнение к вышеуказанному, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отметила, что в ближайшее время готово принять участие во встрече с инициативной группой жителей Митино для предоставления разъяснений и поиска конструктивного решения. Также предлагается к проведению замеров уровня шума подключить представителей инициативной группы для контроля результатов.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (7 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ