«В связи с крушением самолёта Embraer близ Актау российская сторона немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию этой трагедии.
Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося. Отмечу, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной. Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ.
В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства. Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости. Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолёт в Грозном, которые были безуспешны.
Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау. Много разных обстоятельств, которые необходимо совместно расследовать. К этой работе в сотрудничестве с коллегами мы полностью готовы», – приводит слова Дмитрия Ядрова пресс-служба Росавиации.
26 декабря министр транспорта Казахстана Марат Карабаев сообщил, что на борту самолета во время пути следования взорвался кислородный баллон.
«Экипаж не имел возможности устойчиво выдержать курс и высоту. Диспетчер Ростова сообщил, что после предоставления данных о погоде в Махачкале и Баку экипаж принял решение лететь на Актау. В 10:53 руководитель полётов Ростова сообщил начальнику полётов Актау дополнительную информацию о том, что на воздушном судне в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры падают в обморок, и запросил реанимацию по прибытии», – сказал Карабаев на брифинге в Актау.
«После этого немедленно руководитель «Казаэронавигации» уведомил все аварийные службы о прибытии аварийного самолёта в аэропорт города Актау», – добавил министр.
Экипаж вошёл в воздушное пространство Казахстана и установил связь с диспетчером вышки. Диспетчер предпринял все действия для безопасной посадки, для облегчения работы пилота были включены огни взлётно-посадочной полосы.
Самолёт дважды пытался приземлиться, в это время его высота хаотично менялась, затем судно отклонилось в сторону береговой линии. В 11:28 связь с экипажем была потеряна, и произошло столкновение с землей.