Министерство промышленности и торговли РФ объявило
«Проект «Вертолёт Ми-171А3» направлен на реализацию государственных интересов России в области гражданской авиации, укреплении позиций российских предприятий топливно-энергетического комплекса на рынке нефтегазодобычи и при освоении труднодоступных арктических районов. Вместе с тем реализация Проекта должна обеспечить развитие авиастроительной и смежных отраслей машиностроения, позволить сохранить существующие и создать новые компетенции, сохранить трудовые ресурсы, обеспечить модернизацию производства», - говорится в материалах тендера.
Компании топливно-энергетического комплекса Российской Федерации для обеспечения задач, связанных с обслуживанием месторождений сырой нефти и природного газа, используют вертолёты семейства Ми-8 в офшорных вариантах исполнения. В связи с ужесточением нормативных и эксплуатационных требований, в т.ч. международных требований и рекомендаций при полётах на буровые платформы, а также авиационных стандартов газо-нефтедобывающих компаний возникла необходимость создания нового современного офшорного вертолёта.
Вертолёт Ми-171А3 является логическим продолжением идеологии, реализованной в ходе создания вертолёта Ми-171А2. Научно-технический задел, полученный при разработке различных модификаций вертолёта Ми-8, а также оригинальные конструктивные решения, найденные в процессе создания вертолётов Ми-171А2 и Ми-38, будут использованы и в работе над вертолётом Ми-171А3.
Подрядчик должен будет провести доводочные заводские испытания, а также сертификационные испытания по замерам нагрузок на конструкцию вертолёта до 15 ноября 2021 г.
Дополнительные сертификационные испытания по оценке систем и дополнительного оборудования, в том числе стендовые испытания гидравлической системы для наработки ресурса 1 500 ч. и расширение эксплуатационных характеристик вертолета в части дополнительного оборудования с 1 ноября 2022 года до 25 ноября 2023 г.
Ми-171А3 получил ряд существенных отличий от Ми-171А2, прежде всего это новая конструкция планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полётов в арктических широтах. Вертолёт также отличает широкое применение композиционных материалов, значительно снижающих вес машины. Носовая часть вертолета и боковые панели из полимерных композиционных материалов изготавливаются в ААК «Прогресс», грузовой пол изготавливает Казанский вертолётный завод.
В сентябре 2020 года на Улан-Удэнском авиационном заводе началась сборка первого опытного образца офшорного вертолёта Ми-171А3. В 2021 году должны начаться его лётные испытания, а увидеть первый российский офшорный вертолёт своими глазами можно будет на МАКС-2021 - машина станет одной из ключевых новинок авиасалона.