Завершились испытания второго газогенератора двигателя ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация завершила испытания второго опытного газогенератора двигателя ПД-8. Создание маршевой силовой установки для применения на самолётах SSJ-NEW идёт с использованием опыта создания двигателя ПД-14, сообщили в пресс-службе ОДК.

Газогенератор состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Именно этот агрегат приводит силовую установку в движение. В ходе запусков на испытательном стенде оценивалась совместная работа узлов газогенератора, были выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений.

 

«Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года», – уточнила представитель ОДК.

По словам первого заместителя генерального директора Ростех Владимира Артякова, создание ПД-8 ведётся методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. «Сейчас ведётся изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 года», - сказал он.

Параллельно с изготовлением опытных образцов ПД-8 испытания газогенераторов продолжатся.

«Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах - испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдёт испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик», - отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершён выпуск рабочей конструкторской документации, идёт изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.

ПД-8 – самый «младший» в линейке авиационных двигателей, первым из которых стал ПД-14. Он предназначен для замены французско-российских силовых установок SaM146 на самолётах SSJ100, а также Д-436ТП производства украинского АО «Мотор Сич» на самолётах-амфибиях Бе-200.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...