Завершено восстановление 18-й военно-транспортной авиационной дивизии

30 ноября завершилось формирование Управления 18-ой военно-транспортной авиационной дивизии. По этому поводу в Оренбурге на плацу штаба подразделения прошёл торжественный митинг, сообщает ФГУП ВГТРК ГТРК "Оренбург".

Полки дивизии, кроме Оренбурга, дислоцированы также в Ульяновске и Таганроге. Расположение её штаба в Оренбурге позволит эффективно решать задачи по переброске войск и грузов в восточном и азиатском направлениях.

На торжественном митинге присутствовали командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, заместитель главнокомандующего ВКС Российской Федерации Андрей Казакевич и генеральный директор ПАО «ИЛ» Алексей Рогозин. Они поздравили военнослужащих со знаменательным событием, приняли в ряды юнармейцев 29 мальчишек и девчонок, а также присвоили очередные воинские звания.

«Сегодня, когда РФ, её вооруженные силы, ВКС занимают должное место в истории, ВТА тоже не стоит в стороне. Исторический момент — вновь на этой прекрасной земле сформировано управление прославленного соединения. Желаю вам успехов, осуществления планов, безаварийной лётной работы!», - сказал командующий военно-транспортной авиацией ВВС России, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.


Как пишет блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd в своём комментарии, 18-я гвардейская военно-транспортная авиационная Краснознаменная Таганрогская орденов Суворова и Кутузова дивизия ВВС СССР и России вела свою историю от сформированной в 1941 году 49-й бомбардировочной авиационной дивизии. С сентября 1941 года - 4-я резервная авиационная группа смешанного состава, с июня 1942 года - 270-я бомбардировочная дивизия, в октябре 1943 года переформированная 6-ю гвардейскую бомбардировочную авиационную Таганрогскую дивизию. В апреле 1944 года удостоена ордена Красного Знамени.

В 1946 году 6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия была дислоцирована в Прибалтийском военном округе, управление - в Шяуляе, а затем в Паневежисе (Литва), где части дивизии находились следующие 46 лет. В 1951 году дивизия была перевооружена с бомбардировщиков Пе-2 на реактивные бомбардировщики Ил-28. В феврале 1964 года дивизия была передана в Военно-транспортную авиацию и переформирована в 11-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, с перевооружением военно-транспортными самолетами Ан-12. В 1966 году переименована в 18-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, в 1970-е и в начале 1980-х годов была перевооружена на военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-76М.

Полки дивизии (128-й гвардейский, 196-й гвардейский, 600-й военно-транспортные авиационные полки, 117-й авиационный полк РЭБ) дислоцировались на территории Прибалтики. В 1992 году все полки дивизии выведены из Прибалтики, управление 18-й дивизии было передислоцировано в Оренбург (вместе со 117-м и 128-м полками; 196-й полк был передислоцирован в Тверь, войдя в состав 12-й военно-транспортной авиационной дивизии, а 600-й полк - в Шадринск). В 1998 году управление 18-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии было расформировано.

Судя по приведенной выше информации, теперь в состав восстановленной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии вошли ранее принадлежавший дивизии 117-й военно-транспортный авиационный полк (Оренбург; полк был переформирован из полка РЭБ в военно-транспортный в 1994 году), 708-й военно-транспортный авиационный полк (Таганрог-Центральный; в советское и постсоветское время был отдельным полком ВТА) и восстанавливаемый в Ульяновске 235-й военно-транспортный авиационный полк, который сперва получит эскадрилью самолетов Ил-76МД, а затем должен оснащаться новыми военно-транспортными самолетами Ил-76МД-90А.

До последнего времени в Военно-транспортной авиации существовала только 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия, восстановленная в 2015 году (после расформирования в 2009 году), с управлением в Мигалово (Тверь).

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...