Завершается выбор поставщика двигателей для CR929

Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения поставщика двигателей для самолёта CR929. Rolls-Royce и General Electric являются двумя финалистами, письмо о намерениях будет подписано в первой половине 2019 года, рассказал директор программы CR929 Се Цаньцзюнь отраслевому изданию Flightglobal.

Rolls-Royce и GE предлагают для совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта модернизированные версии своих существующих двигателей, совместное предприятие CRAIC ожидает как минимум десятипроцентного улучшения топливной эффективности.

CRAIC также направила запросы на предложения по другим ключевым системам и оборудованию самолёта. Ответы должны быть представлены в апреле, а решения будут приняты после проведения оценки до конца 2019 года.

Главная цель в этом году — найти стартового заказчика. Переговоры с китайскими авиакомпаниями ведутся с самого начала разработки. В CRAIC уверены, что заказы будут.

Первый полёт планируется выполнить в 2025 году. На лётные испытания отводится от 18 до 24 месяцев, сертификация намечена на 2027 год. Ранее начало поставок самолётов заказчикам планировалось на 2025 год, наблюдатели называли такие сроки “оптимистичными”.

Базовый вариант самолёта CR929-600 будет перевозить 280 пассажиров в трёхклассной конфигурации, с дальностью полёта 12000 км и максимальной взлётной массой 242 т. В одноклассной конфигурации самолёт сможет взять на борт 440 пассажиров.

Се Цаньцзюнь говорит, что около 1000 сотрудников Comac работают над проектом CR929, ожидается, что со стороны России будет аналогичное число сотрудников. У сторон также есть план работы, в соответствии с которым каждая сторона выделяет по 100 сотрудников для совместной работы в течение месяца в Шанхае или в Москве.

Он признает, что для плодотворной совместной работы оба партнёра должны понять практику, рабочий процесс и культуру друг друга. Это особенно актуально на ранних этапах разработки, где технические характеристики самолёта должны приниматься совместно. И, хотя были сформированы общие технические и коммерческие группы, они также должны согласовать критерии для оценки отбора поставщиков.

Се Цаньцзюнь считает, что не смотря на будущую конкуренцию с Boeing 787 и Airbus A350, CR929 будет иметь лучшую эксплуатационную экономику и лучшую экологию. CRAIC надеется продать около 1000 лайнеров CR929.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...