Запущена опытная эксплуатация системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14

Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к опытной эксплуатации новой комплексной информационной системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14. Платформа призвана улучшить взаимодействие с компаниями-эксплуатантами и автоматизировать процессы сервисного обслуживания, особенно для силовых установок, используемых в среднемагистральном самолёте МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.

По завершении сертификации лайнера в импортозамещённом облике, передача машин в «Аэрофлот» с 2026 года будет происходить с нарастающим темпом. Сейчас на Иркутском авиазаводе продолжается сборка серийных машин, а часть уже собранных ожидает поступления отечественных комплектующих.

Комплексная информационная система (КИС ППО) внедряется на предприятиях «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов». В ближайшее время к системе подключат специалистов компаний-эксплуатантов, таких как производитель авиалайнеров ПАО «Яковлев» и авиакомпания «Россия», что обеспечит эффективное взаимодействие на уровне всей корпорации, отметили в ОДК.

Руководитель департамента сервиса и послепродажного обслуживания ОДК Максим Ищенко подчеркнул, что новое цифровое решение выведет сервисное обслуживание авиадвигателей на более высокий уровень. Внедрение КИС ППО обеспечит автоматизацию процессов и управление жизненным циклом двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ-01. Система также позволит выработать единый подход к послепродажному обслуживанию и создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками.

КИС ППО включает несколько основных модулей: «Управление парком силовых установок», «Центр поддержки заказчика» и «Управление техническими публикациями». Клиенты смогут получать актуальную техническую документацию через единый веб-портал, а специалисты ОДК будут собирать и анализировать данные об эксплуатации двигателей на протяжении всего их жизненного цикла. Это даст возможность фиксировать эксплуатационные параметры и улучшать показатели надёжности и эксплуатационной технологичности двигателей.

Особого внимания заслуживает сервис «Центр поддержки заказчика», который позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку. Создаваемый на базе предприятия «ОДК-Авиадвигатель» в Перми, он станет основой для формирования центра компетенций ППО с расширенными функциями.

Реализация проекта осуществляется при участии компании «РТ-Проектные технологии» в роли интегратора и компании «Инженерный центр информационно-аналитических систем», отвечающей за разработку и внедрение нового цифрового решения. Объединенные усилия этих компаний обеспечивают успешное внедрение и запуск системы.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (27 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...