В конце июня-2024 российские туристы столкнулись с серьёзными задержками вылетов в Анталью из различных городов РФ. Проблема заключалась в том, что в туротрасли Антальи начался кризис, вызванный забастовкой авиадиспетчеров, требующих повышения зарплат и улучшения условий труда. Из-за забастовки работа аэропорта замедлилась, что привело к задержкам и отменам рейсов, недовольству отдыхающих и значительным финансовым потерям. В Министерстве транспорта Турции занимаются этой проблемой, сообщают турецкие СМИ.
Власти проигнорировали требования Союза авиадиспетчеров, и акция «Работа без инициативы» (IAC), в рамках которой авиадиспетчеры требуют повышения зарплат и улучшения условий труда, будет продолжена. Пока власти не предприняли никаких мер для смягчения конфликта не предприняли, хотя были даны обещания рассмотреть все требования. Забастовка авиадиспетчеров в аэропорту Антальи будет продолжаться с 3 по 15 июля, что повлияет на работу аэропорта и приведёт к новым задержкам рейсов.
Из-за забастовки российские туристы более суток ожидали вылета в Анталью из аэропорта Внуково. По данным онлайн-табло аэропорта, рейс Turkish Airlines TK3995 должен был вылететь из Москвы в Анталью 30 июня в 13:40, но новое время вылета было установлено на 19:00 1 июля, что составляет почти 30 часов задержки. Обратный рейс TK3994 также опоздал более чем на сутки и приземлился в Москве утром 1 июля.
В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что аэропорт Антальи в данный момент работает с пиковыми нагрузками, которые существенно выше предыдущих лет. Задержки рейсов могут длиться от 3 до 14 часов, а иногда и целые сутки. Из-за этого авиакомпании вынуждены прибегать к дополнительной заправке топливом, что приводит к дополнительным задержкам. Многие пассажиры вынуждены ждать вылета уже после завершения регистрации и посадки на борт.
Вице-президент РСТ Дмитрий Горин подчеркнул, что в случае отмены или переноса рейсов пассажирам необходимо обращаться к представителям своих авиакомпаний или к представителям аэропорта, обслуживающим перевозчика, сообщили в пресс-службе РСТ.
Он также отметил, что пассажиры имеют право вернуть неиспользованную часть билета без штрафа, но покупка нового билета может обойтись дороже. Поэтому, по мнению эксперта, наиболее разумным решением будет воспользоваться перелётом, пусть даже с задержкой.
Горин напомнил, что в соответствии с федеральными авиационными правилами, авиакомпании обязаны предоставить пассажирам прохладительные напитки в течение 2 часов после задержки и горячее питание через 4 часа. Если рейс задержан более чем на 6 часов ночью и на 8 часов днём, пассажиров должны заселить в гостиницу.