«Хватит бороться за количество пассажиров, это никому ничего не дает. Пассажиры в любом случае улетят», — генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.
Международный аэропорт Кольцово по итогам весны и лета 2021 года подготовил рейтинг пунктуальности авиакомпаний, выполняющих рейсы из Екатеринбурга. Самой пунктуальной оказалась авиакомпания UTair, её показатель составил 94%, последними в списке оказались «Уральские авиалинии» с показателем 58 процентов. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта.
В рейтинг вошли восемь авиакомпаний, выполнявших в период весенне-летней навигации более одного ежедневного рейса из Екатеринбурга. Задержкой считалось отклонение более чем на 15 минут от расписания без учёта отклонений, произошедших по метеоусловиям.
«Период весенне-летней навигации, который начался 28 марта и завершился 30 октября, — самый активный в авиационной среде. Именно на сезон отпусков приходятся максимальный пассажиропоток и пиковые нагрузки, которые становятся проверкой работы служб аэропорта и пунктуальности авиакомпаний», — пояснили в пресс-службе.
Рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам весенне-летнего сезона 2021 года
№ | Название | Количество рейсов | Количество задержанных рейсов | Пунктуальность |
1 | UTair | 1026 | 65 | 94% |
2 | Red Wings | 1930 | 133 | 93% |
3 | Группа «Аэрофлот» | 4904 | 477 | 90% |
4 | S7 Airlines | 788 | 104 | 87% |
5 | РусЛайн | 534 | 99 | 81% |
6 | Nordwind | 550 | 135 | 75% |
7 | Azur Air | 366 | 103 | 72% |
8 | «Уральские авиалинии» | 4814 | 2017 | 58% |
В тоже время, в 2021 году потери «Уральских авиалиний» из-за несвоевременного прибытия и отправления рейсов составили 100 млн руб. Об этом в интервью РБК рассказал генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов.
По его словам, причин задержек много. «К примеру, мы не получили вовремя четыре самолёта Airbus, а билеты на них продали. Машины пришли с опозданием на два-четыре месяца. Но мы же не могли бросить пассажиров, а если были задержки, то кормили, поили, селили в гостиницы», — объясняет руководитель «Уральских авиалиний».
В качестве ещё одной существенной причины он назвал значительное сокращение персонала в аэропортах обслуживания. «Когда по России перевозки достигли пика, численность различных служб аэропортов оказалась недостаточной. Известны случаи, когда работников стали спешно искать и нанимать по объявлениям в газетах, а это, к сожалению, не тот уровень специалистов», — подчеркнул Сергей Скуратов.
Он добавил, что в авиакомпании провели организационную работу, изменив технологию подготовки самолётов и техническое обслуживание ВС, а также скорректировали расписание рейсов. «Сейчас регулярность полётов составляет 98%», — заявил Скуратов.
Кроме того, Сергей Скуратов обвинил авиакомпанию Red Wings в необоснованном завышении за счёт госсубсидий заработной платы пилотам самолётов SSJ100.
«…устанавливать благодаря субсидиям дикую зарплату для пилотов Superjet — выше, чем на Airbus, — это плохо. Деньги нужно зарабатывать трудом, тогда будешь их ценить», — сказал гендиректор уральской авиакомпании.
В Red Wings на это ответили, что уровень зарплат пилотов авиакомпании соответствует рыночному. По словам пресс-секретаря авиакомпании Александра Воробьева, после восстановления российского рынка авиаперевозок в этом году компании начали бороться за пилотов, а подготовка пилотов самолётов Superjet дорогостоящая и сложная и не уступает в этих параметрах обучению пилотов самолётов Airbus или Boeing.
«Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга эксплуатируют 51 авиалайнер Airbus: 14 — А321, 25 — А320, пять — А319, три — A320neo и четыре — А321neo. До конца текущего года в авиакомпании планируют принять ещё четыре лайнера A321neo на 240 пассажиров каждый.
Авиакомпания Red Wings эксплуатирует 24 самолёта: 14 — Airbus, семь — Sukhoi SuperJet (SSJ 100) и три самолёта Boeing 777.