На всероссийской конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения» заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин рассказал о возможностях и ограничениях применения электрических двигателей в современной гражданской авиации,
Главная проблема будущих авиационных электродвигателей заключается в массе аккумуляторной батареи, необходимой для обеспечения одного часа полёта таких самолётов как А320 или MC-21. Подобная батарея будет весить около 120 тонн, что существенно превышает максимальную взлётную массу самолёта МС-21-310, составляющую 72 560 кг.
Юрий Шмотин подчеркнул, что на сегодняшний день для гражданских самолётов замены газотурбинных двигателей не существует. «По соотношению скорость/масса газотурбинному двигателю альтернативы нет. Примерно для МС-21, этот аналог Airbus 320, на час полёта нужна аккумуляторная батарея в 120 тонн», – сказал он. На вопрос из зала о разработке подобного электродвигателя, он ответил, что «такого никогда не будет».
Во время выступления замгендиректора ОДК отметил, что в ближайшие 30-50 лет альтернативы газотурбинным двигателям в гражданской авиации нет. В будущем возможно появление более компактных и эффективных решений в области электротяги. По его мнению, возможна разработка электродвигателей мощностью до 1 мегаватта, однако этого хватит только на один часа полёта, что ограничивает их использование в реалиях авиаперевозок.