5 апреля 2022 года авиакомпания «ИрАэро» направила письмо в адрес губернатора Иркутской области Игоря Кобзева с просьбой о содействии в решении вопроса эксплуатации двигателей SaM146 для самолётов SSJ100. Публикация обращения в СМИ вызвала широкий резонанс общественности и экспертов авиаотрасли.
«В результате проводимой США и Евросоюзом санкционной политики российские авиакомпании не имеют возможности обеспечить плановый и текущий ремонт и поддержание технической годности двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к остановке парка ВС», — говорится в
О проблемах с обслуживанием франко-российских двигателей SaM146 после введения санкций ЕС заявили
Двигатели SaM146 производит совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» — PowerJet. Подразделение Safran – компания Snecma – отвечает за газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. А также поставляет систему управления двигателем и коробку приводов. «ОДК-Сатурн» изготавливает вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя. Услуги по послепродажному обслуживанию SaM146 также предоставляет PowerJet.
Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров с «ОДК-Сатурн», запретила ей отгрузку российским компаниям любой продукции, включая двигатели, прошедшие или находящихся в ремонте в России, говорится в письме Юрия Лапина.
По его словам, дефицит силовых установок уже сейчас составляет четыре двигателя. Один, полностью отремонтированный, компания не может забрать у «ОДК-Сатурн», второй — предприятие отказывается принимать на ремонт, по третьему нет возможности завершить ремонт, а на четвёртом — начать его.
Более того, Юрий Лапин сообщает, что «ИрАэро» не может получить даже оплаченные запчасти для текущего техобслуживания и ремонта, находящиеся на складе «ОДК-Сатурн», так как они принадлежат PowerJet.
Для решении проблемы гендиректор «ИрАэро» обратился к Игорю Кобзеву с просьбой предложить российскому правительству назначить «ОДК-Сатурн» правопреемником по договорам, заключённым между PowerJet и российскими авиакомпаниями. Разрешить рыбинскому предприятию выполнять ремонт двигателей в рамках существующих компетенций и передать в распоряжение предприятия имущество PowerJet.
В ГК Ростех опровергли возможность остановки эксплуатации Superjet. «Информация о возможной остановке эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в России, которая стала появляться в ряде источников, не соответствует действительности. В партнерстве с авиакомпаниями госкорпорация делает все, чтобы авиакомпании могли бесперебойно эксплуатировать эти самолеты», — сказано в
19 апреля пресс-служба «ИрАэро» распространила заявление Юрия Лапина с разъяснением сути обращения к губернатору Иркутской области.
«Ввиду широкого резонанса, вызванной публикацией данного обращения в СМИ, считаем нужным пояснить позицию авиакомпании. Мы не сомневаемся в компетенции и технических возможностях ПАО "ОДК-Сатурн" производить ремонт двигателей для "Суперджетов". Однако сейчас данное предприятие ограничено в правовом аспекте. На этом мы и попытались заострить внимание в своём письме. Решение вопроса, по нашему мнению, возможно на более высоком, правительственном уровне. Создание соответствующей правовой основы для работы ПАО "ОДК-Сатурн" по обслуживанию двигателей SaM146 позитивно скажется на работе многих отечественных авиакомпаний, в парке которых есть "Суперджеты"», — прокомментировал ситуацию Юрий Лапин.