Юрий Лапин: необходима соответствующая правовая основа для работы «ОДК-Сатурн» в условиях санкций

Фото © «Авиация России»

5 апреля 2022 года авиакомпания «ИрАэро» направила письмо в адрес губернатора Иркутской области Игоря Кобзева с просьбой о содействии в решении вопроса эксплуатации двигателей SaM146 для самолётов SSJ100. Публикация обращения в СМИ вызвала широкий резонанс общественности и экспертов авиаотрасли.

«В результате проводимой США и Евросоюзом санкционной политики российские авиакомпании не имеют возможности обеспечить плановый и текущий ремонт и поддержание технической годности двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к остановке парка ВС», — говорится в письме за подписью гендиректора «ИрАэро» Юрия Лапина.

О проблемах с обслуживанием франко-российских двигателей SaM146 после введения санкций ЕС заявили РБК менеджеры ещё трёх других перевозчиков с парком самолётов SSJ100. Один из них заметил, что, если техподдержка двигателей не улучшится, его авиакомпании придётся остановить перевозку пассажиров на «Суперджетах» уже осенью 2022 года.

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» — PowerJet. Подразделение Safran – компания Snecma – отвечает за газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. А также поставляет систему управления двигателем и коробку приводов. «ОДК-Сатурн» изготавливает вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя. Услуги по послепродажному обслуживанию SaM146 также предоставляет PowerJet.

Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров с «ОДК-Сатурн», запретила ей отгрузку российским компаниям любой продукции, включая двигатели, прошедшие или находящихся в ремонте в России, говорится в письме Юрия Лапина.

По его словам, дефицит силовых установок уже сейчас составляет четыре двигателя. Один, полностью отремонтированный, компания не может забрать у «ОДК-Сатурн», второй — предприятие отказывается принимать на ремонт, по третьему нет возможности завершить ремонт, а на четвёртом — начать его.

Более того, Юрий Лапин сообщает, что «ИрАэро» не может получить даже оплаченные запчасти для текущего техобслуживания и ремонта, находящиеся на складе «ОДК-Сатурн», так как они принадлежат PowerJet.

Для решении проблемы гендиректор «ИрАэро» обратился к Игорю Кобзеву с просьбой предложить российскому правительству назначить «ОДК-Сатурн» правопреемником по договорам, заключённым между PowerJet и российскими авиакомпаниями. Разрешить рыбинскому предприятию выполнять ремонт двигателей в рамках существующих компетенций и передать в распоряжение предприятия имущество PowerJet.

В ГК Ростех опровергли возможность остановки эксплуатации Superjet. «Информация о возможной остановке эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в России, которая стала появляться в ряде источников, не соответствует действительности. В партнерстве с авиакомпаниями госкорпорация делает все, чтобы авиакомпании могли бесперебойно эксплуатировать эти самолеты», — сказано в сообщении Ростеха в Телеграме.

19 апреля пресс-служба «ИрАэро» распространила заявление Юрия Лапина с разъяснением сути обращения к губернатору Иркутской области.

«Ввиду широкого резонанса, вызванной публикацией данного обращения в СМИ, считаем нужным пояснить позицию авиакомпании. Мы не сомневаемся в компетенции и технических возможностях ПАО "ОДК-Сатурн" производить ремонт двигателей для "Суперджетов". Однако сейчас данное предприятие ограничено в правовом аспекте. На этом мы и попытались заострить внимание в своём письме. Решение вопроса, по нашему мнению, возможно на более высоком, правительственном уровне. Создание соответствующей правовой основы для работы ПАО "ОДК-Сатурн" по обслуживанию двигателей SaM146 позитивно скажется на работе многих отечественных авиакомпаний, в парке которых есть "Суперджеты"», — прокомментировал ситуацию Юрий Лапин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...