Юрий Грудинин: с 2022 года темп производства Ил-76МД-90А достигнет 12 машин в год

Дивизион транспортной авиации - едва ли не самое проблемное подразделение ОАК. Его предприятия в последние несколько лет выпускают всего по одному-два самолета в год. С начала этого года "Ильюшин" поставил ВКС России два самолета Ил-76МД-90А, третья машина сейчас находится на этапе приемо-сдаточных испытаний.

Как изменить эту ситуацию и какие практические шаги намечены, чтобы переломить негативную тенденцию в интервью изданию "Эксперт" рассказал руководитель Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин.

"Нам необходимо выйти на выпуск не менее десяти-двенадцати самолетов Ил-76МД-90А в год на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Это довольно амбициозный план, но он выполним. Мы знаем, как это сделать. Уже в этом году выпустим пять таких самолетов, в следующем - шесть-семь, а еще через год - около десяти. И дальше начиная с 2022 года достигнем устойчивых темпов производства на уровне дюжины машин ежегодно", - сказал гендиректор "Ильюшина".

По его словам, еще летом в Ульяновске была запущена отечественная автоматизированная линия поточной сборки Ил-76МД-90А, состоящая из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она позволяет делать один самолет в две недели. "Там стоят системы лазерного трекирования, которые обеспечивают очень высокую точность стыковки всех элементов самолета. Недавно мы уже состыковали в автоматическом режиме первый фюзеляж Ил-76МД-90А, получили очень хороший результат", - пояснил Грудинин, добавив, что трудоемкость самого процесса сборки удалось уменьшить на 38 процентов.


Как еще один важный момент, Юрий Грудинин отметил рост объемов производства. "Ульяновск в 2022 году выйдет на выпуск 12 самолетов. А в 2023 году те же 12 машин, только уже Ил-112В, должен производить Воронеж. И еще два-три самолета Ил-96-400М. Наконец, увеличивается производство в Таганроге. В перспективе ТАНТК вполне может выйти на выпуск четырех-шести самолетов Бе-200 в год", - сказал он.

В тоже время сборочный конвейер в Ульяновске позволяет выпускать 24 самолета Ил-76МД-90А в год, но производственные планы по этой модели вдвое меньше. Руководитель ПАО "Ил" объяснил, что планы озвучиваются без учёта экспортных заказов на этот самолёт.

"На него существует очень большой отложенный спрос. Как только эта машина начала летать, к ней сразу же появился высокий интерес со стороны иностранных заказчиков из Юго-Восточной Азии и с Ближнего Востока. Все увидели, что самолетом занимаются, что он уже в производстве. Да и сам продукт получился очень хорошим как по топливной эффективности, так и по дальности полета. Это уже не сорокатонная машина, которую мы знали раньше, а самолет грузоподъемностью 60 тонн. Уверен, что со временем мы сможем нарастить производство до 18–20 Ил-76МД-90А в год. Кстати, именно поэтому мы уже начали заниматься сертификацией гражданской версии этой модели по российским стандартам (АП-25)", - пояснил Юрий Грудинин.

В мире сейчас эксплуатируется порядка трех сотен Ил-76, выпущенных в свое время еще на ташкентском авиазаводе, многим из них уже по тридцать-сорок лет. Гендиректор "Ильюшина" уверен, что подавляющее большинство эксплуатантов хотели бы заменить их на модернизированные ульяновские машины, тем более что вся инфраструктура для технического обслуживания этих самолетов у них уже существует.

Европейский транспортный А400М, который делает Airbus Military, по мнению Грудинина, серьезную конкуренцию Ил-76МД-90А составить не может - его грузоподъемность 37 тонн, а стоимость намного дороже, порядка 160 млн долларов. Кроме того, этот самолет не продается гражданским авиакомпаниям. Что же касается Ил-76МД-90А, то по его словам, на авиасалоне МАКС-2019 были предельно откровенные вопросы, сможет ли "Ил" поставить в 2022 году этот самолет.

Но перед тем, как приступить к экспорту, "Ильюшин" должен выполнить контракт с Минобороны на поставку 39 Ил-76МД-90А. Однако известно, что выпуск одного такого самолета приносит ПАО "Ил" убыток порядка миллиарда рублей. "Может быть, при производстве первых машин такие цифры и назывались, но сейчас этого уже нет. Мы согласовали с Минобороны финансовые условия - решили, как правильно все сделать", - пояснил Юрий Грудинин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 4,85 из 5)
Загрузка...