Ю. Слюсарь: в 2023 году пройдут интенсивные испытания SSJ100 с двигателем ПД-8

Фото © «Авиация России»

Гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь дал интервью телеканалу «Россия 24», в котором рассказал о перспективах МС-21 и импортозамещённого «Суперджета». Также он заявил, что из 20 самолётов Superjet 100 в плане 2022 года расписан каждый.

По словам Слюсаря, самолёты SSJ100 пользуются повышенным спросом со стороны российских авиакомпаний. «Я могу сказать, что из 20 самолётов в плане этого года расписан каждый, и, конечно, большой дефицит, потому что это те самолёты, которые сейчас выполняют транспортную задачу с меньшими рисками по техническому обслуживанию и с нулевыми рисками по каким-то санкционным историям», – сказал Юрий Слюсарь.

Глава ОАК уточнил, что российскому рынку нужно ещё не меньше 150 самолётов. «Технологически мы способны делать до 40 самолётов "Суперджет", в том числе с российскими комплектующими, поэтому всё будет зависеть от потребностей рынка. Пока авиакомпании говорят, что минимум ещё 150 самолётов, для того чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос, им будет необходимо», – сказал он.

Касаясь темы импортозамещения в программе SSJ100, глава ОАК назвал 2023 год годом интенсивных испытаний «Суперджета» с новым российским двигателем ПД-8. В производстве этого двигателя ПД-8 будут применяться аддитивные технологии, сейчас идёт подготовка сборочных участков.

«Мы действительно до конца года ожидаем двигатель. Первый полёт у нас – первый квартал следующего года, но двигатель действительно должен быть поставлен нам под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полёта до конца 22-го года. Коллеги максимально сжали все сроки, которые у них есть», – сказал Слюсарь.

«Коллеги обещают, что график будет выполнен, и, соответственно, 23-й год будет годом интенсивных испытаний самолёта "Суперджет" с новым двигателем ПД-8», – добавил гендиректор ОАК.

Относительно МС-21 Юрий Слюсарь отметил успешное завершение важного этапа испытаний МС-21 – климатикостатических испытаний кессона крыла. В рамках импортозамещения МС-21 на Иркутский авиазавод скоро начнут поступать отечественные системы, агрегаты, двигатели для установки их на самолёт и проведения испытаний.

C 2024 года планируется начать поставку МС-21 с полностью российским «лицом» в отечественные авиакомпании. План-максимум по производству МС-21 – выйти на 72 самолета в год. Это будет происходить поэтапно, заявил Слюсарь.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (20 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...