Як-130 заменили для курсантов дорогостоящие истребители и фронтовые бомбардировщики

В 2017 году в Борисоглебском учебном центре лётчики полностью освоили режимы учебно-боевого самолёта Як-130, имитирующие полёты на фронтовых бомбардировщиках Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35С и МиГ-29. Это позволяет на одной и той же машине тренировать пилотов для всех типов реактивных истребителей. Об этом пишет газета "Известия".

Як-130 изначально проектировался с возможностью имитировать полёт всех современных российских истребителей, для этого на самолёте установлены специальные датчики, влияющие на органы управления машины, а в программное обеспечении внесены алгоритмы, которые полностью повторяют особенности пилотирования и режимы полёта на более тяжёлых истребителях и фронтовых бомбардировщиках. Применение Як-130 в учебных центрах и лётных училищах позволяет снизить затраты на обучение и сократить износ полноценных боевых машин.

В Главкомате ВКС рассказали что, штатные учебные полёты в режиме имитации идут с весны нынешнего года. Раньше из-за сравнительно невысокой загрузки лётных училищ военные не использовали опцию «трансформера». Однако теперь в связи с увеличением в полтора раза лётной программы, а также многократным ростом количества курсантов, способности Як-130 оказались как никогда востребованы.

Як-130 используется для основной и повышенной подготовки. Систему управления этого самолёта можно перенастроить, чтобы учебный самолёт по устойчивости и управляемости вёл себя как тот или иной истребитель. В результате получается своего рода «трансформер», у которого меняется не внешний вид, а тактико-технические характеристики. На нём можно имитировать полёт на лёгком фронтовом истребителе МиГ-29, а можно — почувствовать себя за штурвалом тяжёлого Су-35С. Одними из первых самолёты-«трансформеры» по полной программе стали использовать в Борисоглебске, в одном из филиалов Краснодарского военного авиационного института им. А.К. Серова, где Як-130 часто заменяет МиГ-29.

К достоинствам Як-130 относится и возможность отрабатывать применение почти всех видов авиационного вооружения, поскольку его боевая нагрузка достигает трех тонн. Самолет может нести управляемые ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность», авиабомбы.

Як-130 стал первым созданным в современной России учебно-боевым самолётом. Он был призван прийти на смену устаревшим импортным машинам, прежде всего чехословацким L-39. Первый заказ на 12 Як-130 Минобороны разместило ещё в 2005 году, а в 2011 году было заказано сразу 55 этих самолётов. Сейчас в ВКС уже свыше 90 Як-130, а в 2018 году их численность перевалит за 100 штук. На Як-130 летает недавно созданная пилотажная группа «Крылья Тавриды». Для неё специально заказаны 12 машин.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...