Российско-белорусский двухдвигательный лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-192 «Освей» будет оснащён неубирающимся шасси и иметь конкурентоспособную стоимость для авиаперевозчиков. Как сообщил главный инженер 558-го Авиационного ремонтного завода (Барановичи) Андрей Тучин, хотя стойки шасси и скажутся на аэродинамических характеристиках самолёта, выбор неубирающегося шасси обоснован с точки зрения безопасности.
«В период распутицы на неподготовленном аэродроме комья грязи могут помешать убрать шасси. Это может привести к ситуации, когда их невозможно будет выпустить, что крайне опасно», –
Самолёт сможет использоваться для десантирования, выброса парашютистов, санитарных служб, МЧС и грузоперевозок. Предусмотрена возможность быстрой трансформации салона и установки поплавкового шасси для посадки на воду.
Также он рассказал, что стоимость «Освея» на рынке региональных турбовинтовых самолётов будет конкурентоспособной, и привёл в пример самолёт L-410, цена на который находится на уровне 6 млн. долларов. Он пояснил, что основной ориентир цены для разработчиков самолёта формируется на основе существующих аналогов, и цены на подобные самолёты варьируются от $5,5 млн до $8 млн, что примерно составляет 494-718 млн руб., поэтому по проекту ЛМС-192 поставлена задача создать продукт, способный конкурировать на этих условиях.
«Задача проекта – не привязываться к конкретной цене, а предложить конкурентоспособный продукт», – сказал главный инженер 558-го АРЗ.
При этом, несмотря на то, что самолёт находится на начальном этапе разработки, авиакомпании уже проявили интерес к ЛМС-192 «Освей». В основном это перевозчики из России. Уже состоялись переговоры авиакомпаний с представителями барановичского АРЗ, главный вопрос: когда разработчики смогут показать машину.
Андрей Тучин пояснил, что в России действует государственная программа развития авиаотрасли до 2030 года, в рамках которой уже предусмотрены закупки этих самолётов. «Большая часть заказов уже фактически распределена, и конкретные компании определены, сколько самолётов они приобретут, уже на бумаге прописано», – добавил он.
В соответствии с комплексной программой, совместное серийное производство самолётов ЛМС-192 «Освей» начнётся в 2027 году выпуском сразу 20 машин. Прогнозируется с 2028 года рост темпов производства до 46 самолётов в год, а всего до конца 2030 года должно быть изготовлено 158 машин.