12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода выполнен первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300 бортовой номер 73053 (МС0003). Полёт проходил в сопровождении учебно-боевого Як-130. Продолжительность полёта составила 67 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного самолёта.
Программа полёта включала проверку ВС на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, также была выполнена проверка работоспособности бортового оборудования.
Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.
Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил:
«Полёт второго самолёта – это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение лётных сертификационных испытаний. Ссегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолёта МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. На Иркутском авиационном заводе идёт постройка ещё трёх опытных машин. Параллельно с лётными и статическими испытаниями в настоящее время ведётся активная подготовка к развёртыванию серийного производства нового авиалайнера»,
- отметил Денис Мантуров.
Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолётов, которые будут поставлены заказчикам.
За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолёта. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов,
- подчеркнул Юрий Слюсарь.
Госкорпорация Ростех выступает интегратором ряда систем самолёта МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединённая двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолёты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» твёрдый контракт на поставку 50 самолётов МС-21-300.
Первый самолёт МС-21-300 выполняет программу лётных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолёт проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлётно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полёте, определены характеристики вывода самолёта из глубоких завалов по крену.
В интересах программы проводится большой объём наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолёта МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаниях композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полётов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.
Фото © Марины Лысцевой / https://fotografersha.livejournal.com/988941.html