Главной задачей ГСС является — коммерческие продажи самолётов, считает президент АО «Гражданские самолёты Сухого» и вице-президент по гражданской авиации ОАК Владислав Масалов. Об этом он рассказал в интервью Деловому авиационному порталу ATO.ru.
По его словам, для этого ведётся более активная работа с потенциальными эксплуатантами и прилагаются максимальные усилия по организации послепродажной поддержки ВС.
«На предстоящем в июле этого года авиасалоне МАКС в Жуковском мы планируем подписать ещё один контракт с «Аэрофлотом» на поставку SSJ 100. Другому крупному эксплуатанту — мексиканской Interjet в этом году будет передано четыре самолёта и столько же — в следующем. При успешном согласовании ряда условий с нашей стороны они будут готовы подписать соглашение ещё на 10 машин. Авиакомпания хочет взять эти самолёты в операционный лизинг и просит нас сформировать гарантии обратного выкупа», — говорит президент ГСС.
Масалов рассказал, что сейчас обсуждается ремаркетинг самолётов с Государственной транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК). «Такая схема, как показывает опыт, может быть востребована региональными авиакомпаниями», — пояснил президент ГСС.
Владислав Масалов рассказал, что компания ведёт активные переговоры с одним из перевозчиков Восточной Европы на поставку 12 самолётов SSJ100, и объём производства, запланированный на ближайшие годы — по 35 самолётов в год — вполне достижим.
Пока наибольший годовой выпуск самолётов SSJ100 был достигнут в 2014 году, когда завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил 35 машин. В 2015-16 годах было выпущено 18 и 19 самолётов соответственно, в 2017 году уже произведено 12 Суперджетов при плане 39 машин.