Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) передала очередную партию новых истребителей Су-57 и Су-35С в Воздушно-космические силы России. Количество переданных самолётов и их бортовые номера не раскрываются. Машины прошли заводские испытания, были протестированы лётчиками Министерства обороны в различных рабочих режимах и совершили перелёт на аэродромы базирования, сообщили в ОАК.
Это уже вторая партия Су-57, поставленная в 2024 году по контракту от 2019 года на строительство и передачу ВКС России 76 серийных самолётов. Первая была передана 12 сентября. Контракт должен быть исполнен к 2027 году. К началу 2024 года общее количество переданных Су-57 составляло не менее 20 самолётов. С текущей поставкой их количество может приблизиться к 27 машинам. Также ОАК сообщила, что одновременно с Су-57 Минобороны переданы истребители Су-35С. Как и в случае с Су-57, точное количество переданных машин не раскрывается, их фото не публикуются.
На открывающемся 12 ноября в Чжухае Airshow China 2024, истребитель Су-57 будет впервые представлен за рубежом. На авиасалон отправлены два опытных самолёта, один из них (Т-50-4) примет участие в лётной программе авиашоу, другой (Т-50-7) покажут в составе статической экспозиции Рособоронэкспорта.
Российский самолёт сразу по прибытии в Китай приковал к себе повышенное внимание. Выставка ещё даже не началась, а фотографии самолёта широко распространились в TikTok и американской сети X**, где «специалисты» сравнили Су-57 не c американскими истребителями F-22 и F-35, а с китайским Chengdu J-20 «Могучий дракон», который внешне имеет черты и F-22, и F-35, и советского МиГ-1.44, от которого он унаследовал аэродинамическую схему с передним оперением и нижними килями. Китайские «диванные эксперты» подвергли Су-57 критике за использование «болтов вместо заклёпок» и якобы недостаточно эффективную радиолокационную малозаметность, а затем
Т-50-4 является четвёртым опытным образцом и действительно не оснащён специальным противорадиолокационным покрытием в отличие от серийных моделей, имеет болтовые соединения на фюзеляже и грубо подогнанные секции. Отправка на зарубежную выставку опытного самолёта объясняется нежеланием Минобороны РФ раскрывать все секреты Су-57, учитывая, что в Чжухае его будут со всех сторон пристально рассматривать западные специалисты и фиксировать всё до последнего болтика и заклёпки. Главное – продемонстрировать возможности сверхманёвренности самолёта, которые достигаются двигателями с управляемым вектором тяги и комплексной системой управления, которая помогает лётчику в пилотировании. И лётчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан уже показал некоторые возможности самолёта в тренировочных полётах.
Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ, @bmpd) отмечает, что критические замечания о болтах и заклёпках, распространённые через западные СМИ, не имеют технического обоснования и направлены на дискредитацию российского истребителя. «Покрытие серийных самолётов Су-57 и их внешний вид не оставляют пространства для дальнейших толкований – с ними всё в порядке. Но справедливости ради всё же добавим, что болты наряду с заклёпками можно обнаружить в обшивке абсолютно любого самолёта пятого поколения, будь то русский Cу-57, американские F-22, F-35 или китайский J-20. Причём заклёпки бывают разных типов, в том числе с крестовыми шлицами – спутать их с болтами довольно просто. Иными словами, критика Су-57 за болты не выдерживает никакой критики», –
Статус Су-57 как истребителя пятого поколения подтверждает его активное применение в реальных боевых условиях на Украине с противодействием средствам ПВО стран НАТО. Китайский J-20 такого опыта не имеет, и говорить объективно о его технических параметрах, в том числе и малозаметности, не представляется возможным.
Как отмечается в
**Х – бывшая Twitter, запрещена в России как экстремистская соцсеть, распространяющая ложь и фейковую информацию о Российской Федерации и специальной военной операции.