Виталий Савельев: хочешь сидеть вместе с семьёй, доплати 140 рублей

Генеральный директор ПАО "Аэрофлот" в интервью корреспонденту ТАСС выразил своё мнение, что скандалов с низкобюджетными перевозчиками бояться не надо - ни один западный лоукостер без них не живёт.

─ На вашу "Победу" жалуются. Много и часто.

─ Логично. Это дешёвый сервис. Люди летят за скромные деньги на новом самолете, но возмущены, что им надо за все платить. Мы хотим до трети билетов продавать за 999 рублей. Вообще ни о чем! Дешево и сердито. Но если вы собираетесь в рейс не один, берете с собой собачку, ребенка с коляской, небольшой рюкзачок килограммов на 15 и хотите пообедать на борту, вам точно нельзя лететь "Победой". Это будет дороже, чем экономкласс "Аэрофлота". А наши люди как? Читают лишь то, что читают. А платить надо за все дополнительные опции. Хочешь сидеть вместе с семьей, доплати 140 рублей. Страшная сумма, правда? Мы пошли на то, чтобы бесплатно сажать в "Победе" детей до 12 лет с одним из родителей. Возьмите Ryanair, Easyjet: не заказал заранее соседние места ─ сиди на разных. Ваши проблемы! В этом смысл лоукостера. А россияне к такому не привыкли, обижаются…

SkyExpress обанкротилась почему? Она тупо демпинговала рынок. "Победа" этого не делает, в 2016 году досрочно привезла 3 миллиарда рублей чистой прибыли. Это больше, чем мы ожидали.

Читайте также: Андрей Калмыков: для а/к «Победа» Суперджет 100 чуть-чуть маловат

"Аэрофлот" держит самолёт в воздухе по 12 часов, а "Победа" ─ по 15. "Аэрофлот" разворачивает машину в порту за 45–50 минут, а "Победа" ─ в два раза быстрее. Высадили пассажиров, взяли новых и улетели. Капитальная уборка салона ─ раз в сутки, в остальное время мусор собирают стюардессы. У самолётов "Победы" по 189 кресел, расстояние между рядами маленькое. Если его увеличить, придётся поднимать цены на билеты, чтобы покрыть издержки.

А скандалов бояться не надо. Ни один западный лоукостер не живёт без них. Главное, что в 2015 году "Победа" перевезла 3,1 миллиона человек, в прошлом ─ почти 4,3 миллиона. Значит, люди её требуют. Компания развивается. До 2019 года в ней будет 30 машин. Мы дополнительно докупаем, берём в операционный лизинг четыре Boeing 737-800. У большинства лоукостеров примерно половина парка в лизинге, а вторая часть ─ в собственности.

В России пока не все понимают уникальность продукта. Мы зависим от стоимости аэропорта. Вот сейчас в Кирове подняли тарифы на обслуживание, и мы ушли оттуда.

─ Питание вводить не планируете?

─ В полёте до трёх часов только поим. Кухонное оборудование в "Победе" не устанавливалось изначально, чтобы уменьшить взлётную массу. Мы делаем всё для дешевизны. Чудес не бывает.

─ Новые маршруты открывать будете?

─ "Победа" постоянно это делает. Недавно получили допуск в Аланью, весной начнем выполнять рейсы.

─ А вы, Виталий Геннадьевич, летали "Победой"?

─ Один раз. В пробный рейс. Конечно, сегодня это не мой сегмент. Я предпочитаю бизнес-класс, но не из-за того, что гендиректор. Мне так удобнее. Если же человеку надо перебраться из точки в точку и он ограничен в финансах, тогда ─ "Победа". Абсолютно новая машина, кожаные кресла. Ну да, тесновато, зато быстро и дешёво.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...