Холдинг "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представит российской и зарубежной аудитории новейший многоцелевой вертолёт Ка-62. Показ состоится на III Восточном экономическом форуме, который пройдет с 6 по 7 сентября во Владивостоке. Это уже второй лёетный образец машины, собранный в ААК "Прогресс" (г. Аресньев), сообщает пресс-служба холдинга.
Новая машина будет представлена публике в ходе выставки "Улицы Дальнего Востока", которая пройдет во время Восточного экономического форума. Она станет главным элементом экспозиции и будет заметна с расстояния более 500 м с разных точек. Общая площадь экспозиции составит 450 м².
"Ка-62 станет для гостей выставки из различных регионов и стран наглядным примером научно-технического и производственного потенциала Приморского края. Этот вертолёт – демонстрация возможностей "Прогресса" по выпуску высокотехнологичной продукции не только военного, но и гражданского назначения, – заявил генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский. – Мы возлагаем большие надежды на эту современную и высокотехнологичную машину, и я уверен, что вскоре потенциальные эксплуатанты смогут в полной мере оценить все достоинства Ка-62".
Вертолёт Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой величине практического потолка и высокой энерговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Его планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной, трёхопорным шасси с хвостовой опорой, а также большими иллюминаторами, которые одновременно служат и аварийными выходами. К отличительным чертам также можно отнести классическую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, защищённым от случайных повреждений. Кроме того, Ка-62 отличается низким уровнем шума.
На Ка-62 впервые в мировом вертолётостроении установлена система управления общевертолётным оборудованием, также установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования с открытой архитектурой, реализующий принцип "стеклянной кабины". Он предназначен для выполнения полётов экипажем из одного или из двух человек по правилам визуального и приборного полёта днём и ночью, в различных географических и климатических условиях.