Офшорный вертолёт Ми-171А3 в поисково-спасательной конфигурации прибыл из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022. Это был первый межрегиональный полёт в рамках программы лётных испытаний, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».
Полёт Ми-171А3 с площадки Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова в Томилино прошёл штатно – все системы отработали без замечаний. Вертолёт пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по лётным испытаниям Константина Самсонова.
«В длительном полёте мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места лётчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, чёткая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолёта, основным назначением которого являются протяжённые полёты в сложной навигационной обстановке», – рассказал лётчик-испытатель Салават Садриев.
Длительный междугородний перелёт стал продолжением программы лётных испытаний для Ми-171А3 – машина благополучно преодолела расстояние более 800 км, что общую техническую готовность первого образца вертолёта к длительным перелётам. Это событие является важной частью работ, результатом которых станет получение сертификата типа на Ми-171А3, заявили в авиационном кластере Ростеха.
Вертолет Ми-171А3 имеет максимальную взлётную массу 13 тонн, пассажировместимость – до 24 человек. Максимальная дальность полёта составляет до 1000 км с основными топливными баками. Вертолёт пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50°С. Машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.
Ми-171А3 – первый отечественный вертолёт, предназначенный для выполнения офшорных операций – перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полёты над акваториями на удалённые от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолёта из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.
Вертолёт соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полётов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.