Средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2 планируется сертифицировать в первом квартале 2017 года, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолёты России».
«В июне-июле 2016 года начнётся очередной этап сертификационных испытаний, который позволит завершить весь комплекс запланированных сертификационных работ. В планах холдинга «Вертолёты России» - сертифицировать средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2 в первом квартале 2017 года», - цитирует ТАСС сообщение пресс-службы холдинга.
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолёты России» отправил на МВЗ им. М.Л. Миля пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2 с целью доведения его до состояния лётной годности и дальнейшего участия в очередном этапе программы сертификационных испытаний.
В сертификационных испытаниях уже участвуют два лётных образца. Первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй – в октябре прошлого года. Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвёртый опытные образцы вертолёта Ми-171А2 лётные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми.
Специалисты МВЗ им. Миля установят на пятый образец вертолёта Ми-171А2 лопасти несущего и рулевого винтов, а также оборудуют салон и кабину экипажа. После этого в июне-июле начнётся очередной этап испытаний, который позволит завершить весь комплекс запланированных сертификационных работ.
Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолётов Ми-8/17, воплотивший в себе лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолёт оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17. Эта «стеклянная кабина» разработки КРЭТ позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек.
Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолёта. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолёт днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Глубокой модернизации подверглась несущая система вертолёта. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолёта и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полёта.
Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Новый вертолёт предоставляет широкие возможности для бизнеса. Сегодня интерес к Ми-171А2 проявляют представители российского нефтегазового сектора, поскольку лётно-технические характеристики машины позволяют ему совершать офшорные работы, а модернизация основных систем наделяет машину высочайшим уровнем надёжности, безопасности и комфорта.
Источник: Ростех (http://rostec.ru/news/4517965)