Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало установку системы аварийного приводнения на вертолет Ансат. Об этом 6 марта 2020 года сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолёты России".
Система аварийного приводнения (АПВ) предназначена для экстренной посадки на воду и служит для спасения жизней пассажиров и экипажа. Кроме того, Росавиация выдала Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета Ансата.
Испытания АПВ проводились на летно-испытательном комплексе КВЗ. Программа включала оценку летно-технических характеристик вертолета с упакованными и с наполненными баллонетами – камерами из эластичного материала, обеспечивающими плавучесть машины. Также измерялось время наполнения баллонет в полете. При наземных испытаниях оценивалось приведение в действие спасательных плотов и возможность эвакуации пассажиров и экипажа из вертолета через аварийные выходы.
"Казанский вертолетный завод получил заключение о плавучести и устойчивости вертолёта Ансат при волнении 4 балла по шкале Всемирной метеорологической организации – по результатам модельных испытаний Центрального аэрогидродинамического института в бассейне и на открытой воде. Отмечу, что благодаря этой системе на вертолете Ансат обеспечена безопасная эвакуация пассажиров и экипажа на спасательные плоты при аварийном приводнении", - сообщил управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров.
Ансаты, оборудованные системой аварийного приводнения, смогут выполнять полеты над обширными водными пространствами, а также участвовать в поисково-спасательных операциях. Система АПВ будет устанавливаться опционально, по требованию заказчика.
Также у Ансата сертифицировано увеличение ограничения летной годности основных агрегатов вертолета, таких как втулка несущего винта, рулевой винт, оперение и т.д. Это позволит сократить затраты на замену деталей и существенно снизить стоимость технического обслуживания вертолета и летного часа в целом.
"Данные изменения делают вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышают его конкурентоспособность по сравнению с зарубежной вертолетной техникой", - сказали в пресс-службе холдинга "Вертолёты России".
Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.