Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО») в 2020-2021 годах планирует расширить производственную программу после замедления в 2018-2019 годах темпов строительства воздушных судов, пишет "
В 2020 году может подняться в воздух первый пассажирский Ил-96-400М, сейчас завершается стапельная сборка элементов планера первого модернизированного лайнера. По сравнению с Ил-96-300 новый самолёт будет иметь удлиненный на 9,6 метра фюзеляж, новое навигационное оборудование и большую пассажировместимость. Стоимость лайнера ранее оценивалась в сумму около 8,5 млрд руб. — это сопоставимо с нынешним общим годовым объёмом доходов ВАСО.
Авиазавод продолжит изготовление и хорошо освоенной модели — широкофюзеляжного Ил-96-300: два самолёта уже находятся на этапе сборки, их поставка государственным спецзаказчикам планируется в 2020 году, в дальнейшем предполагается изготовить ещё два самолёта.
Главные надежды авистроительного предприятия связаны с лёгким военно-транспортным самолётом Ил-112В. ВАСО реконструирует цеха окончательной сборки и лётно-испытательный комплекс для его производства. Там усилят стены и оборудуют в них проёмы, устранят дефекты, построят дополнительные помещения и новые фундаменты под оборудование, обработают строительные конструкции от коррозии. Стоимость работ оценивается почти в 771,1 млн. 17 июля аукционная документация опубликована на портале госзакупок.
С 2021-2022 года планируется ежегодно выпускать по двенадцать самолётов Ил-112В, причём не только для Минобороны, но и для гражданских авиакомпаний. Первый опытный экземпляр сейчас проходит доработку по требованию заказчика — Минобороны: планируется снизить вес машины примерно на полторы тонны. Вторая машина также готова для испытаний. На заводе началось производство третьего и четвертого самолётов, которые будут отвечать требованиям Минобороны.
Вес Ил-112В снизят за счёт сокращения состава рабочего места штурмана
Самолётом заинтересовались не только военные: запущен процесс сертификации Ил-112В по гражданским требованиям. ПАО «Ил» ведёт переговоры с авиакомпаниями, эксплуатирующими аналогичный по характеристикам, но морально устаревший и вырабатывающий свой ресурс Ан-26. В частности, переговоры ведутся с UTair и якутскими «Полярными авиалиниями».
Ранее в Минобороны сообщали о готовности заказать около 100 машин. Стоимость одного Ил-112В ещё в 2013 году оценивали примерно в 1 млрд руб., нынешнюю стоимость на авиазаводе предпочли не уточнять.
По производственной кооперации ВАСО продолжает производить агрегаты для транспортного Ил-76МД-90А, пассажирских Ил-114-300 и МС-21. Также завод будет выпускать и мотогондолы для самолётов-амфибий Бе-200, производимых на таганрогском «ТАНТК им. Г. М. Бериева».
В 2018 году ВАСО должно было модернизировать один Ил-96-300ПУ, но работы не выполнены. Причинами в ВАСО называли отсутствие комплектующих, которые должен был поставить заказчик, а также изменение плана поставок судов специального назначения на более поздний период.
В 2019 году завод также преимущественно выполняет этапы по строительству самолётов, не поставляя готовые серийные изделия заказчикам, отметили на предприятии. Однако поставкам изделий мешает и объективная причина — реконструкция взлётно-посадочной полосы завода. Она должна завершиться в октябре-ноябре 2019 года.
На фото: стапельная сборка Ил-96-400М / © Армен Гаспарян / ОАК
Воронежский авиазавод завершил техническое обслуживание и модернизацию кубинского Ил-96-300