В Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания лайнера МС-21. 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.
Цель этих испытаний заключается в определении поведения самолёта при достижении минимальных скоростей, начала сваливания и способности к плавному выходу в нормальный режим полёта. Сваливание происходит в случае потери подъёмной силы на крыле при полёте на малой скорости.
Выход на сваливание выполняется с предельной осторожностью, путём постепенного уменьшения тяги на обоих двигателях до достижения тряски самолёта, предшествующей сваливанию. После этого пилот плавно берёт ручку на себя, выводит самолёт в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полёта.
На первом графике видим, что сваливание самолёта началось при скорости 126 км/час, когда самолёт находился на высоте 4549 метров. За 32 секунды МС-21 снизился на 328 метров и набрал скорость 217 км/час.
На втором графике видно, что на одном из этапов испытательного полёта была достигнута минимальная скорость 111 км/час. Затем в течении 31 секунды самолёт снизился на 175 метров с 4023 до 3848 метров, набрав при этом скорость 200 км/час и стабилизировал горизонтальный полёт с небольшим набором высоты.
В конце августа пресс-служба ЦАГИ сообщила о проведении сертификационных испытаний крыла МС-21 в составе планера самолёта на основной расчётный случай манёвра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. В полёте авиалайнер может совершить такой манёвр, если возникнет необходимость резко набрать высоту. К крылу самолёта прикладывалась нагрузка, составляющая 142,5% от эксплуатационных значений. По утверждению специалистов ЦАГИ, все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности.
Также в конце августа МС-21-300 бортовой RA-73051 впервые выполнил посадку в тёмное время суток.
Второй лётный образец авиалайнера бортовой № 73053 проходит доработку в ангаре Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева.