В Венгрии будет организовано лицензионное производство самолётов Ил-103

Авиационный комплекс им. Ильюшина и венгерская Aviation Engineering подписали договор на модернизацию и лицензионное производство самолета Ил-103 в Венгрии, сообщили в Минпромторге РФ.

«Стороны договорились о совместной разработке и изготовлении усовершенствованной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103 на производственной базе Aviation Engineering в г. Печ», - говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Обновленный Ил-103М будет представлять собой модернизированную версию ранее выпускавшегося одномоторного четырехместного самолета с поршневым двигателем. Он сочетает высокие аэродинамические характеристики, комфортную просторную кабину, надежный двигатель и современную авионику. Эксплуатация самолета возможна в любых климатических условиях с коротких ВПП, в том числе, с грунтовым покрытием. Предусмотрена возможность безангарного хранения.

«Подписанное сегодня соглашение - свидетельство того, что российские авиационные технологии и разработки востребованы на зарубежном рынке, даже на таком сложном и высококонкурентном, как европейский. Мы рады предложить российские разработки нашим венгерским партнерам для последующего продвижения в другие регионы. Спрос на самолеты такого класса в мире устойчивый», - рассказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.

В рамках реализации договора планируется провести работы по оцифровке существующей конструкторской документации и модернизации воздушного судна, необходимой для успешного выхода на рынок авиации общего назначения. По итогам наземных и летных испытаний модернизированной версии самолета Ил-103 планируется оформить главное изменение к существующим сертификатам типа.

Модернизированный Ил-103 будет представлять собой универсальную платформу, на базе которой может быть осуществлен выпуск различных версий самолета по запросу заказчика: учебный самолёт, самолеты для частного использования и туризма, транспортировки нуждающихся в экстренной медицинской помощи, перевозки пассажиров и мелких грузов в труднодоступные регионы, проведения мониторинга окружающей среды, патрулирования, сельского хозяйства.

Проект модернизации самолета Ил-103 в сотрудничестве с венгерскими партнерами станет примером экспорта российских авиастроительных технологий в европейскую страну, позволит получить сторонам проекта новые компетенции, выйти с усовершенствованным самолетом на новые рынки.

«Сегодня мы достигли важного рубежа, имеющего большое значение для нас и будущего сотрудничества. Большая честь, что Объединённая авиастроительная корпорация сочла нас достойными партнёрами для совместной работы, как в производственной сфере, так и в области научных разработок. Я верю и знаю, что мы достигнем большого успеха. Наша цель создать самолёт, который будет признан в мире авиации общего назначения благодаря своему современному оборудованию и летно-техническим характеристикам», - отметил генеральный директор Aviation Engineering Ласло Борош.

Самолет Ил-103 был разработан в ОКБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Планировалось, что машиной заинтересуется ДОСААФ для первоначального обучения, а также как самолёт определения профпригодности молодых летчиков. Расчет также был на заинтересованность Министерства обороны. Однако при создании самолета ОАК приняла решение, что Ил-103 непрофильный для ильюшинского КБ, и работа по нему была прекращена.

Самолёт выпускался на Луховицком авиазаводе - филиале РСК «МиГ». Сертификат типа получен в феврале 1996 г. Поставки были реализованы в России, а также на экспорт в Белоруссию, Перу, Мьянму. 27 таких самолётов заказала Южная Корея, один борт был потерян. ПАО «Ил» оказывает поддержку эксплуатантам Ил-103.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...