В Ульяновске завершается монтаж роботизированной линии сборки самолётов

Первая отечественная линия роботизированной сборки гражданских, транспортных и военно-транспортных самолётов разработана московским КБ ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно». Контракт на установку линии заключён с Объединённой авиастроительной корпорацией. Её монтаж заканчивается в Ульяновске, и уже летом этого года она может быть задействована в производстве новых транспортных самолётов Ил-76МД-90А (Ил-476). Об этом сообщает газета "Известия".

Специально под проект разработки роботизированной сборочной линии были созданы новое конструкторское бюро и опытное производство, общий размер инвестиций превысил 400 млн рублей. Технология позволит в разы сократить срок выпуска воздушных судов и снизить до минимума участие в этом процессе человека. Производственная мощность одной поточной линии позволит собирать до 18 самолётов год. По сравнению с существующими технологиями это увеличит скорость сборки в четыре раза

Линия состоит из 10 станций, обеспечивающих полную сборку воздушного судна из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства. Роботизированные комплексы будут сами выполнять наиболее ответственные и трудоёмкие этапы – сборку фюзеляжа, стыковку крыла и фюзеляжа, сборку планера самолёта. Использование лазерных трекеров и промышленных роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолётов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов. Тогда как ранее подобные операции проводились с участием десятков высококвалифицированных слесарей-сборщиков и занимали недели. В итоге, отечественная технология позволит сократить трудоёмкость окончательной сборки воздушного судна в три-четыре раза.

ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно» заключило контракт на использование технологии для сборки ещё одного самолёта – нового отечественного пассажирского лайнера Ил-114-300 на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина - подмосковном филиале РСК "МиГ". Линию предполагается установить на предприятии в конце этого года, а начать выпуск самолётов с её помощью уже в начале следующего.

Сегодня в России для сборки МС-21 и Superjet 100 используются немецкие автоматизированные линии. Российская дешевле зарубежного оборудования на 25-30%.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...