В Ульяновске наращивают объемы выпуска композитного крыла для МС-21

Фото: © пресс-служба правительства Ульяновской области

С марта 2011 года Ульяновске работает завод по производству композитного крыла и центроплана для самолёта МС-21. Это единственное в России предприятие, где выпускают крупногабаритные силовые композитные конструкции методом вакуумной инфузии. По своим масштабам данное производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию интегральных силовых конструкций для авиаотрасли. Завод задействован в изготовлении крыла и центроплана самолёта МС-21.

В конце 2022 года корпорация «Иркут» получила подтверждение главного изменения типовой конструкции на самолёт МС-21 в части крыла, изготовленного из российских композитов, и двигателей ПД-14. С момента получения главного изменения – январь 2023 года – крыло с российскими компонентами допущено к серийному производству.

«На предприятии в Ульяновске всё делается из российских материалов, ничего импортного практически не осталось: композитные материалы российские, вспомогательные материалы российские, краски российские, герметики российские. Здесь уже полностью весь процесс импортозамещён. Сейчас на заводе ведётся серийное производство, мы вносим небольшие изменения в конструкцию композитного крыла, так как в процессе импортозамещения у нас меняются некоторые компоненты», – рассказал первый замгендиректора ПАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский во время посещения завода губернатором Ульяновской области Алексеем Русских.

По словам Гайданского, это не глобальные изменения, и «АэроКомпозит» находится в графиках и планах, которые задала корпорация «Иркут».

Сборка центроплана МС-21. Фото: © пресс-служба правительства Ульяновской области

Как сообщили в Корпорации развития Ульяновской области, в текущем году предприятие планирует изготовить четыре самолётокомплекта для МС-21, в 2024–м – шесть с дальнейшим увеличением объёмов производства в соответствии с графиком выпуска самолётов.

На начальном этапе создания композитного крыла, на ульяновском предприятии были получены первые знания и опыт применения американских композиционных материалов и эксплуатации импортного оборудования. За последние два года российские предприятия полностью реализовали импортозамещение ПКМ для изготовления крыла МС-21.

В настоящий момент перед отраслью стоит задача и активно решается – импортозамещение оборудования. В феврале на «АэроКомпозите» был запущен первый выкладочный робот, созданный российскими специалистами и изготовленный на российских заводах. Пока он оснащён импортным манипулятором, но выкладочная головка, программное обеспечение и система управления – российские. В течение ближайших нескольких лет будет полностью решена задача импортозамещения основного технологического оборудования для производства крыла МС-21.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (17 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...