В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российскими и европейскими стандартами летной годности, корпорация "Иркут" приступила к испытаниям лайнера для подтверждения возможности его эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
"Для проведения испытаний на аэродроме "Ульяновск-Восточный" был смонтирован "бассейн" длиной более 70 м и шириной более 20 м. Параметры "бассейна" обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для этих видов испытаний", - рассказал "Авиации России" представитель ОАК.
По его словам, в течение нескольких дней самолет МС-21 будет работать на воде в широком диапазоне скоростей и различных режимах работы маршевых двигателей, в том числе с использованием реверса тяги.
"В ходе испытаний необходимо подтвердить, что во время движения самолета вода не нарушает работу его основных и вспомогательных силовых агрегатов, а также не повреждает элементы конструкции, системы и оборудование самолета", - пояснил наш собеседник.
Ход испытаний фиксируется комплексом бортовой измерительной аппаратуры, камерами системы видеонаблюдения, установленными на земле и в самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации "Иркут".
Фото © ПАО "ОАК"