В Тверской области потерпел крушение бизнес-джет Embraer Legacy с бортовым номером RA-02795, принадлежащий Евгению Пригожину, передают агентства «Интерфакс», ТАСС и РИА Новости.
В МЧС
На борту находились 10 человек – три члена экипажа и семь пассажиров. В Росавиации сообщили, что на борту самолёта находился сам Евгений Пригожин.
«Начато расследование катастрофы самолёта Embraer, произошедшее сегодня вечером в Тверской области. Согласно списку пассажиров, среди них значится имя и фамилия Евгения Пригожина», – говорится в сообщении ведомства.
«По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли», – сообщили в МЧС. Уточняется, что самолёт выполнял рейс из Москвы в Санкт-Петербург.
По данным flightradar24, самолёт с бортовым номером RA-02795 – 16-летний частный Embraer Legacy 600, регулярно летал по маршруту Москва-Петербург. По данным портала planespotters.net, компания Wagner Group приобрела этот Embraer в сентябре 2020 года, уточняет «Коммерсант».
Дополняется:
21:45 мск
- Специально созданная комиссия приступила к расследованию обстоятельств и причин происшествия с самолётом Embraer-135 (ЕВМ-135BJ).
- Самолёт принадлежал ООО «МНТ-Аэро», которое специализируется на бизнес-перевозках.
- Самолёт совершал рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург, на борту находились семь пассажиров и три члена экипажа.
- Комиссия начала сбор фактических материалов о подготовке экипажа, техническом состоянии воздушного судна, метеорологической обстановке на маршруте полета, работе диспетчерских служб и наземного радиотехнического оборудования.
- На этом этапе специалистами также предстоит найти бортовые средства объективного контроля для их последующей расшифровки и анализа записей «чёрных ящиков».
23:34 мск Росавиация опубликовала список пассажиров разбившегося бизнес-джета:
- Пропустин Сергей (Propustin Sergey);
- Макарян Евгений (Makaryan Evgeniy);
- Тотмин Александр (Totmin Aleksandr);
- Чекалов Валерий (Chekalov Valeriy);
- Уткин Дмитрий (Utkin Dmitriy);
- Матусеев Николай (Matuseev Nikolay);
- Пригожин Евгений (Prigozhin Evgeniy).
Члены экипажа:
- Левшин Алексей (Levshin Aleksei), командир;
- Каримов Рустам (Karimov Rustam), второй пилот;
- Распопова Кристина (Raspopova Kristina), бортпроводник.
24 августа, 10:11 мск Embraer Legacy 600 не проявлял никаких признаков проблем, пока не потерял более 2000 м за 30 секунд
В 15:19 по Гринвичу самолёт совершил «внезапную нисходящую вертикаль», сообщил Ян Петченик из Flightradar24. Примерно за 30 секунд самолёт снизился более чем на 8000 (2438 м) футов с высоты 28 000 футов (8534 м).
«Что бы ни случилось, это произошло быстро», – приводит Рейтер слова эксперта FR24.
«Возможно, они боролись (с самолётом) после того, что произошло, – сказал Печеник. – Но до его резкого падения не было никаких признаков того, что с этим самолётом что-то не так».
Как следует из отчёта Flightradar24, в 18:10 по московскому времени Embraer поднялся на 8500 м. Полёт на этой высоте продолжался до 18:19. Затем самолёт хаотично набирал высоту до 9200 м и вновь снижался. Транспондер передавал данные до 18:20 мск, в тот момент он находился на высоте около 6000 м.
Самолёт не передавал информацию о своём местоположении, но Flightradar24 удалось отследить другие данные, которые дают представление о последних минутах полёта: высота, скорость, вертикальная скорость.
24 августа, 14:38 мск В деле о крушении самолёта Пригожина рассматривается теракт:
- Взрывное устройство на самолёте Пригожина было заложено в отсек шасси, где и произошёл взрыв в небе – это одна из версий следствия, сообщает Shot. В результате оторвало крыло, ударившее в стабилизатор, из-за этого бизнес-джет стал резко набирать высоту, а затем ушёл в штопор. От взрывной разгерметизации все находившиеся на борту мгновенно потеряли сознание, поэтому пилоты не смогли доложить о ЧП. Без крыла и стабилизатора спасти судно было нереально.
- Именно из-за подрыва в небе хвостовая часть самолёта упала в 5 км от фюзеляжа.
24 августа, 15:58 мск Дело о крушении Embraer будет вести следователь Иван Сибула
Следователь главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ расследовал крушение бизнес-джета во Внуково в 2014 году, где погиб глава Total де Маржери, и аварию с SSJ100 в Шереметьево, в которой погиб 41 человек.