Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» с момента своего создания после реорганизации в начале 90-х годов союзного «Аэрофлота», осуществляла первоначальную подготовку пилотов в зарубежных лётных учебных заведениях. Однако в 2016 году специалисты Учебно-тренировочного центра авиакомпании при поддержке лётно-инспекторского состава Госавианадзора Республики Узбекистан смогли разработать концепцию подготовки пилотов на своей базе не прибегая к помощи иностранных центров и специалистов.
В 2017 году была создана совместная рабочая группа министерств и ведомств, которая рассмотрела новую концепцию и помогла подготовить соответствующее постановление правительства РУз. Параллельно была проведена реорганизация авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» с созданием авиатранспортного предприятия в форме акционерного общества Uzbekistan Airways. Государственное унитарное предприятие «Учебно-тренировочный центр» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.
В 2019 году было рассмотрено почти 200 кандидатов на обучение из числа выпускников высших учебных заведений технического профиля. Но в первую группу нового профильного учебного заведения было зачислено только пять слушателей. В 2020 году процесс обучения был временно приостановлен на два года из-за пандемии COVID-19.
3 июля 2024 года информационное издание Podrobno.uz
Москва и Ташкент запускают совместную программу бакалавриата по направлению «Авиастроение»
Авиакомпания также заключила соглашения с Ташкентским государственным транспортным университетом и Туринским политехническим университетом в Ташкенте о сотрудничестве в области подготовки кадров. ТГТрУ совместно с авиакомпанией будет готовить студентов по направлению «Лётная эксплуатация воздушных судов». ТПУ будет отвечать за направление «Авиакосмический инжиниринг». Обучение предусматривает четырёхгодичный цикл: два года в университете и два года в школе пилотов при Учебно-тренировочном центре авиакомпании.
Стороны планируют осуществить комплекс мероприятий для формирования кадрового резерва Uzbekistan Airways, включая практику и стажировку студентов. Программа вступает в силу с учебного года 2024/2025.
Ранее подготовка специалистов для Ташкентского авиазавода №84 (ТАПОиЧ) осуществлялась на самолётостроительном факультете Ташкентского политехнического института. В 1995 году факультет был выведен из состава ВУЗа в отдельный Ташкентский авиационный институт, который просуществовал до 2009 года, когда из-за отсутствия серьёзных заказов на самолёты выпуск всех машин на ТАПОиЧ был свёрнут. Для подготовки специалистов для бывшего авиаремонтного завода №243, сейчас – Uzbekistan Airways Techinics, на базе ТГТрУ был создан факультет «Авиационное транспортное машиностроение».