19 сентября в аэропорту Шереметьево запущена в эксплуатацию третья взлётно-посадочная полоса (ВПП-3). В церемонии открытия нового объекта аэродромной инфраструктуры приняли участие специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Росавиации Александр Нерадько, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко, руководство профильных организаций и авиакомпаний.
Александр Нерадько вручил Александру Пономаренко новый сертификат соответствия аэродрома Шереметьево.
«Третья взлетно-посадочная полоса - сложнейший тенхнический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год», - отметил Александр Пономаренко.
Первым рейсом, совершивший посадку на ВПП-3, стал рейс «Аэрофлота» SU019 из Санкт-Петербурга. По традиции, воздушное судно было встречено водной аркой. Посадка ВС была произведена под контролем диспетчера–инструктора КДП "Вышка-3" Шереметьевского центра ОВД Сергея Полежаева, руление на лётном поле контролировал диспетчер стартового диспетчерского пункта Вадим Новиков, руководитель полётов - Владимир Дробница.
Благодаря ВПП-3 в Шереметьево увеличивается пропускная способность аэродрома с 65 до 90 взлётно-посадочных операций в час. Полоса длиной 3200 на 60 метров позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов. ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по категории III А ИКАО.
В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов. Это первый подобного рода проект в стране. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А380.
ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности для восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.
В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.
До конца 2019 года в Шереметьево планируют открыть новый терминал С1 пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, а через два года начнёт работу терминал С2 на 10 млн пассажиров в год.
За восемь месяцев аэропорт Шереметьево обслужил около 34 млн пассажиров