24 декабря 2020 года аэропорт Шереметьево после масштабной реконструкции ввёл в эксплуатацию первую взлётно-посадочную полосу (ВПП-1). В честь этого события первый взлёт с обновлённой ВПП-1 выполнил лайнер в ретро-ливрее авиакомпании "Аэрофлот", который рейсом SU022 отправился в Санкт-Петербург. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта.
Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объёмов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введённые ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.
"Реконструкция ВПП-1 – приоритетный проект текущего года в рамках реализации Долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево. Это уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации", - рассказал представитель пресс-службы аэропорта в ходе официальной церемонии открытия ВПП-1.
По его словам, сумма капитальных вложений составила более 114 млн долларов, проект реализован за счёт собственных средств. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлёт-посадку воздушных судов.
В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулёжными дорожками скоростного схода пропускная способность аэродромного комплекса Шереметьево с тремя ВПП возросла до 110 млн пассажиров ежегодно.
Открывая реконструированную ВПП-1, министр транспорта России Виталий Савельев отметил: «Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а ковид явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. В строительстве полосы одновременно участвовало 200 единиц техники, очень много рабочих, инженеров, проектировщиков. Сделана на самом деле уникальная работа».
Федеральное агентство Воздушного транспорта выдало аэропорту Шереметьево новый сертификат соответствия аэродрома.
Впервые в истории отечественной гражданской авиации на взлётно-посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По ВПП-1 прошла колонна из 38 образцов автотранспорта, который во многом обеспечивает бесперебойное обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях.
Как отметили в аэропорту, новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трёх ВПП позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полётов. "Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний", - подчеркнул представитель пресс-службы.
В перспективе, с учётом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт Шереметьево планирует войти в число крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.
Справка
Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина – 60 м. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.
Примечательно, что 61 год назад – 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу (ВПП-1) Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс - Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась история аэропорта Шереметьево.