В России появятся ВПП с алюминиевым покрытием

Быстросборная вертолётная площадка с металлическим покрытием / Фото © АНО «Северный Урал»

Первая в России взлётно-посадочная полоса с покрытием из алюминия для самолётов малой и лёгкой авиации появится на одном из аэродромов местного значения. Необычное для нашей страны решение создаст возможности для развития инфраструктуры местных и региональных аэродромов и увеличит транспортную доступность, в том числе и отдалённых областей. Соответствующее соглашение о сотрудничестве в проведении НИОКР и строительстве экспериментальной ВПП из алюминия подписали компании РУСАЛ и MASS GROUP, сообщили в пресс-службе РУСАЛа.

При участии ведущих профильных институтов планируется выполнить серию экспериментов и устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых матов в строительстве ВПП. «Это будет первый подобный объект в России. Длина экспериментальной ВПП составит до 600 м, на её создание уйдёт примерно 300 тонн упрочнённого алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов её локации рассматриваются несколько действующих аэродромов», – рассказали в компании РУСАЛ.

По словам директора по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгения Васильева, алюминиевые ВПП обеспечат более эффективные и экологичные решения для развития гражданской авиации, в частности, на территориях с затруднённым доступом.

«Благодаря прочности и антикоррозионным свойствам, алюминий может заменить традиционно используемый бетон, а также благодаря малому весу данного материала, значительно сократятся расходы на транспортировку и строительство. По нашим расчётам, общая цена полноценной ВПП с учётом логистических, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов ниже чем бетонной», – сказал Евгений Васильев.

Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев отметил, что алюминиевые вертолётные площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Они обеспечивают безопасность при взлёте и посадке вертолётов любого класса, от лёгких до самых тяжёлых грузовых машин типа Ми-26.

«Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолётов повлияли на принятие решения о разработке взлётно-посадочной полосы из алюминия. Это серьёзный вызов для нас, но мы верим в успех алюминиевых решений, совместно с разработчиком алюминиевых аэродромных панелей ГК "Сиал" и при поддержке РУСАЛа планируем решить все технические задачи, что станет настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации», – прокомментировал Александр Соболев.

Использование алюминиевых покрытий для строительства взлётно-посадочных полос не является новшеством. В середине 1960-х годов во время Вьетнамской войны строительные батальоны ВМС США Seabees построили ВПП для посадки реактивных истребителей F-4 Fantom, F-100 Super Sabre, F-105 Thunderchief и др. Для покрытия боевых аэродромов были использованы алюминиевые маты AM-2, которые позже стали стандартным решением для аэродромного строительства армии США во Вьетнаме.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...