В Правительстве РФ рассчитывают с 2023 года запустить Ил-114-300 в серийное производство

Опытный самолёт Ил-114-300 выполнил перелёт на аэродром Луховицкого авиазавода им. Воронина, филиал АО «РСК «МиГ», где совместно с руководством Объединённой авиастроительной корпорации его осмотрел и провёл совещание по приоритетному проекту создания самолёта вице-премьер Юрий Борисов, сообщили в пресс-службе ОАК.

В совещании приняли участие представители Коллегии ВПК Российской Федерации, Минпромторга России, Минтранса России, Минобороны России, Росавиации, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», АО «ОДК» и другие участники. Обсуждался комплекс вопросов реализации проекта Ил-114-300, включая ход выполнения ОКР, достижения ресурсных показателей, сертификации воздушного судна, двигателя ТВ7-117СТ-01 и воздушного винта АВ-112-114 в Росавиации и изготовления самолётов.

В настоящее время на аэродроме Раменское Лётно-исследовательского института им. Громова в Жуковском проходят лётные испытания самолёта. Заместитель Председателя Правительства посетил в Луховицах цех окончательной сборки самолётов Ил-114-300, где в настоящее время идёт строительство второго опытного образца с обновлённым планером. Юрий Борисов сообщил, что к концу 2022 года должны завершиться сертификационные лётные испытания Ил-114-300, и с 2023 года начнётся его серийное производство.

«Самолёт подобного класса очень востребован, о его необходимости всегда говорят наши губернаторы, чтобы осуществлять региональные перевозки, особенно на Севере и на Дальнем Востоке», - сказал Юрий Борисов журналистам после осмотра площадки.

Он отметил хорошую степень готовности второго опытного образца самолёта и заявил: «Мы считаем, что в конце 2022 года он завершит сертификационные лётные испытания и с 2023 года войдёт в серию».

Производственная мощность цеха финальной сборки Ил-114-300 в Луховицах рассчитана на 12 самолётов в год. По мнению Юрия Борисова, помимо российского внутреннего рынка самолёт может быть востребован за рубежом, в том числе в странах СНГ.

«Я считаю, что рыночная ниша вполне устойчивая и нужно наращивать темпы по этому проекту», - подчеркнул вице-премьер.

Росавиация совместно с ПАО «Ил», АО «ОДК Климов», ПАО «НПП «Аэросила» в настоящее время продолжает работу по сертификации воздушного судна, двигателя и воздушного винта, а также по одобрению указанных организаций в качестве разработчиков в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21», утверждёнными приказом Минтранса России от 17.06.2019 № 184. Работа проводится при участии ФАУ «Авиарегистр России».

Ил-114-300 изготавливается полностью из отечественных материалов и компонентов. Самолёт предназначен для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях - труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Самолёт рассчитан на перевозку 68 пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью 450 км/ч.

Самолёт оснащён турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО «ОДК-Климов». Двигатель обладает мощностью на взлётном режиме до 3100 л.с. и, по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ), отличается более высокими мощностями на взлётном и крейсерском режимах.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (14 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...