Испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В идут по графику. «По Ил-112 мы вышли на практические результаты, самолёт выполняет программу испытаний», –
Как отметил главный конструктор, самолёт подтверждает расчётные характеристики, заложенные при проектировании машины. «Сейчас мы подтверждаем характеристики, которые были указаны в техническом задании и предъявляются к самолёту. Кроме того, данные требования учитывают развитие платформы с учётом того, что машина, безусловно, будет дальше модифицироваться. Мы понимаем, что номенклатура грузов будет только увеличиваться», - сказал Ганин.
По его словам, Ил-112В стал первым российским военно-транспортным самолётом такого класса, оснащённым хвостовой рампой. Для своего класса самолёт сможет перевозить большую номенклатуру грузов, имеет большие по сравнению с советскими предшественниками габариты грузовой кабины, но при этом оптимальную взлётную массу.
Сергей Ганин пояснил, что этот самолёт изначально разрабатывался как многофункциональная платформа. «Уже сейчас в него заложены возможности для дальнейшего развития, в том числе создания гражданских версий, под потребности транспортной авиации. Если будет заказчик, платформа может развиваться», – подытожил он.
Ранее, 14 июля, генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев
«... в марте 2021 года состоялся второй, затем третий полёт. Во втором и третьем полёте двигатели [ТВ7-117СТ - прим. "АР"] отработали успешно. Сейчас в рамках лётной программы проводится отработка самолётных систем, системы управления», - сказал он.
По словам генконструктора «Климова», в ближайшее время планируется выполнить ещё 3-4 полёта. Государственные стендовые испытания по программе доводки двигателей ТВ7-117СТ планируется завершить до 2023 года.
«Эта программа рассчитана на два года при подключении к ней трёх воздушных судов. Сейчас по программе летает борт №101, в следующем году планируется к ней подключить ещё два - №103 и №104. В стендовых испытаниях задействованы три испытательных стенда: в Омске, в Петербурге и в Гатчине. Все три стенда загружены. Проводятся специспытания, испытываются поставочные двигатели, а также проходят ресурсные испытания», - рассказал Всеволод Алексеев.
Он добавил, что особенностью работы и проведения ОКР по военной тематике является то, что для завершения цикла государственных стендовых испытаний требуется достаточно серьёзный объём лётно-конструкторских испытаний.