В Кумертау первый серийный вертолёт Ка-32А11М поднялся в воздух

Фото: © пресс-служба холдинга «Вертолёты России»

На лётно-испытательной станции Кумертауского авиационного производственного предприятия первый полёт совершил серийный образец пожарного вертолёта Ка-32А11М. Экипаж выполнил контрольное висение и маневрирование для проверки устойчивости и управляемости машины, а также работоспособность модернизированного оборудования. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».

Программа модернизации вертолётов Ка-32А11ВC была представлена на выставке HeliRussia-2019, новая модель получила индекс Ка-32А11М. Она оснащена «стеклянной» кабиной с обновлённой системой бортового радиоэлектронного оборудования, двигателями ВК-2500ПС-02 повышенной мощности на максимальном и чрезвычайном режимах, а также новым водяным баком с цифровым управлением СП-32.

Отечественная система пожаротушения СП-32 вмещает до 4000 литров воды и 400 литров пеноагента. Её основная особенность – электроподогрев водосливного бака, позволяющий вести тушение пожаров при температурах наружного воздуха до минус 20 °С.

Турбовальные двигатели ВК-2500ПС-02 без ограничений в пределах установленных ресурсов существенно улучшают лётные характеристики вертолёта в жарких и горных условиях, а также обеспечивают их надёжную работу при трелёвке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской. Увеличение мощности достигнуто инженерами «ОДК-Климов» за счёт более точного выдерживания температурных режимов автоматической цифровой системой управления БАРК-6В-7С, применением новых материалов и теплозащитных покрытий. Мощность на взлётном режиме составляет 2200 л.с., на чрезвычайном – 2700 л.с.

«К настоящему времени Ка-32А11М с новыми двигателями совершил более ста полётов в рамках лётных испытаний. Вертолёт способен эксплуатироваться по международным нормам в категориях "А" и "В", которые предъявляют наиболее жёсткие требования в отношении надёжности и безопасности полётов», – прокомментировали в Ростехе.

26 декабря 2023 года по результатам проведённых АО «НЦВ Миль и Камов» совместно с ФАУ «Авиарегистр России» сертификационных работ, Росавиация одобрила модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М. Он предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных работ, высотно-монтажных операций, а также для транспортировки груза и выполнения сложных мероприятий по пожаротушению. Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивают высокие показатели манёвренности и управляемости. С момента первого полёта Ка-32 в 1980 году и начала серийного производства в 1985 году было выпущено более 180 вертолётов различных модификаций.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...