В Казани разработаны методы получения композитных материалов следующего поколения

Инженеры Казанского вертолётного завода разработали методы получения композитных материалов следующего поколения. У вертолётов «Ансат» и Ми-38 агрегатная несущая система на 90 процентов состоит из композитов. Об этом во время пресс-тура в рамках проведения Composite Battle World Cup Kazan 2016 на КВЗ в начале октября рассказал ИА "Татар-Информ" начальник агрегатно-сборочного цеха по производству лопастей и деталей из композиционных материалов Александр Чернов.

«Три наших основных продукта: Ми-8, изделие собственной разработки, вертолет "Ансат" и Ми-38, который скоро придет на замену устаревшей "восьмерки", создаются с использованием композитов. А у "Ансата" и Ми-38 агрегатная несущая система практически полностью композитная – на 90 процентов состоит из современных материалов. На Ми-8 лопасть цельнометаллическая, но и здесь применяются композиты. Внешне вертолет полностью состоит из композитных материалов – даже двери, носовая часть, полы внутри машины, детали интерьера – все это из композитных материалов. Это значительно, процентов на 50, облегчает вес вертолета. Прочность у таких материалов более высокая», – рассказал Александр Чернов.

Он также сообщил, что композитные материалы более пригодны к ремонту. «Если повреждение вертолёта произошло в полёте, то на металле та же трещина развивается очень быстро. В композитах же повреждение распространяется значительно медленнее. И это повреждение ремонтопригодно», – отметил Чернов.

Единственный существенный минус композитов – высокая цена, т.к. изготавливаются детали методом автоклавного формования. Подробнее о технологиях применения композитов в авиации читайте в материале "МС-21 - лайнер с 'чёрным' крылом".

По мнению директора по маркетингу ПАО «КВЗ» Валерия Пашко, внедренные на «Ансат» композитные детали существенно улучшили его внешние данные и сделали, таким образом, эту модификацию более конкурентоспособной.

«За последнее время мы внедрили на тот же "Ансат" несколько важных деталей, которые улучшили его внешние данные и не ухудшили технические характеристики. Но это касается только гражданских и коммерческих моделей», – отметил Валерий Пашко.

Теперь производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов.

Как известно, перо серийной лопасти несущего винта вертолёта "Ансат" состоит из двух составных частей – лонжерона и хвостовой секции. Они изготавливаются по отдельности, после чего производится их сборка. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти.

Применение новой технологии позволит создать лопасть с высокими аэродинамическими характеристиками и постоянным, высоким уровнем качества изготовления лопастей. Таким образом, разработка позволит повысить ресурс лопастей, сократить производственные издержки, а также улучшить лётно-технические характеристики вертолёта «Ансат». Ожидается, что у машины увеличатся дальность и скорость полёта, уменьшится расход топлива, снизится уровень вибрации, а также повысится грузоподъёмность.

В настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство.

Экспериментальная часть работ будет проведена на мощностях Казанского вертолётного завода. Выполнение первого этапа стендовых и лётных испытаний намечены на период с июня по ноябрь 2017 года. До конца следующего года будут завершены лётные испытания по оценке технических характеристик лопасти. Опытные работы планируется завершить и начать серийное производство новой лопасти в течение ближайших двух лет.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...