В ЦАГИ прошли испытания винта вертолёта VRT500 на флаттер

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500. Исследования проводились совместно с коллегами из конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В ходе испытаний были подтверждены требуемые уровни КПД и тяги, получены необходимые запасы по флаттеру — опасному явлению двухстепенных колебаний с нарастающей амплитудой лопасти несущего винта. Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолёта в целом и уточнении его лётно-технических характеристик.

Проведённые эксперименты стали очередным этапом после исследований модели планера вертолёта в вертикальной штопорной аэродинамической трубе ЦАГИ. Следующая задача, стоящая перед специалистами института, — определение характеристик несущего винта VRT500 в широком диапазоне полётных режимов.

VRT500 — лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина обладает самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. Вертолёт создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...