В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Жуковского (ЦАГИ) в рамках реализации программы МС-21 был проведён завершающий этап изолированных испытаний кессона крыла из полимерных композиционных материалов. При приближении к 100% расчётной предельной нагрузке произошло разрушение крыла. В настоящее время завершается небольшая доработка конструкции крыла, которая не повлияет на график подготовки самолёта к лётным испытаниям, сообщает газета
«Продемонстрированный в ходе испытаний запас прочности крыла позволяет приступить к лётным испытаниям самолёта», – заявил официальный представитель корпорации «Иркут».
По его словам, до начала испытаний на прочность на самые нагруженные зоны конструкции были ещё специально нанесены максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. В соответствии с утверждённой программой испытаний кессон крыла был доведён до разрушения.
Подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегчённым. По результатам проведённых испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, рассказали в «Иркуте».
«Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полёта уже близка к завершению», – добавил представитель «Иркута».
Статические испытания определяют способность конструкции самолёта выдерживать высокие однократные нагрузки. Это – неотъемлемая и важная часть комплексного плана испытаний, осуществляемых в обеспечение первого вылета МС-21 и его последующей сертификации. В ЦАГИ не смогли оперативно прокомментировать информацию о результатах испытаний МС-21, сославшись на режимный характер предприятия.
В «Иркуте» также отказались раскрывать подробности испытаний. По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% – «близкой к 100%» от расчётной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.
«В ходе испытаний на разрушение был получен результат, которым в «Иркуте» остались удовлетворены. Сейчас ещё продолжается полный анализ этих испытаний», – рассказал источник «Известий».
По словам других источников «Известий», разрушения крыла проявились в виде трещин. Если бы крыло не прошло успешно тест на прочность, то это грозило бы проекту как минимум значительными задержками сроков его реализации. Как максимум пришлось бы пересчитывать, перепроектировать крыло, менять все массовые и центровочные характеристики самолёта, что дальше потянуло бы за собой другие изменения.
По словам представителя «Иркута», в настоящее время идёт тестирование систем лайнера и его подготовка к первому полёту. Однако говорить о каких-то даже примерных сроках первого полёта в авиастроительной корпорации пока считают преждевременным.
После завершения тестирования всех систем самолёта будет выполнена выкатка МС-21 из цеха, проведена заливка керосина, осуществлён прогон двигателей и, наконец, выполнены операции руления. Только после этих операций станет понятна дата первого испытательного полёта. Пока все работы идут по плану с первым полётом до конца весны.