Главгосэкспертиза России провела проверку достоверности определения сметной стоимости реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, радиотехническим обеспечением полётов и электросвязи аэропорта Якутска. По итогам рассмотрения эксперты выдали положительное заключение, сообщает пресс-служба ведомства.
Годовой пассажиропоток аэропорта, который неофициально называют также «Туймаада» по названию долины, где расположен город и его воздушные ворота, составляет почти 900 000 человек. При этом «Туймаада» - единственный международный аэропорт в республике Саха-Якутия. Якутский аэропорт – ещё и единственный в мире полигон для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Кроме того, он используется как запасной аэродром для технической посадки, дозаправки и технического обслуживания самолётов на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.
В рамках работ, проверку достоверности определения сметной стоимости которых провела Главгосэкспертиза России, якутский аэропорт будет оснащён радиомаячной системой посадки, приёмо-передающим радиоцентром, а также комплексом средств автоматизации планирования использования воздушного пространства. Кроме того, аэропорт оборудуют комплексным тренажёром и тренажёром типа «Вышка», системой коммутации речевых сообщений и учебным классом.
В рамках реализации проекта также будет установлен трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2», аппаратный модуль и дистанционный терминал, построена дизельная электростанция мощностью 48 кВт, реконструирована трассовая радиолокационная позиция и радиолокационный комплекс, а также проведены иные необходимые работы.
Цель реконструкции и технического перевооружения якутского аэропорта - увеличение площади контролируемого воздушного пространства и обеспечение контроля над ним путём создания элементов единой автоматизированной радиолокационной системы.
Строительство, продолжительность которого составит 6 месяцев, будут вести с сохранением мёрзлого состояния грунтов: мощность вечномёрзлых пород в районе аэропорта составляет более 200 метров. Во время реконструкции аэропорт не прекратит своей работы.
Финансирование проекта планируется осуществлять за счёт средств Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».