В 2023 году Росавиация планирует завершить реконструкцию ВПП-2 аэропорта Домодедово

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» объявило тендер на проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции и развитию аэропорта «Домодедово».

Реконструкция объектов федеральной собственности пройдёт в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Заказчиком работ выступает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Сроки завершения изысканий и разработки проекта реконструкции аэропорта - с даты заключения государственного контракта до 20 декабря 2021 года. Стоимость работ оценивается в 49 млн рублей, средства поступят из федерального бюджета. Заявки на участие в тендере принимают до 17 февраля, 26 февраля будут подведены итоги конкурса.

Согласно материалам тендера, на первом этапе реконструкции планируется ввести в строй новую вторую взлётно-посадочную полосу. Сейчас Домодедово располагает двумя взлётно-посадочными полосами: ВПП-1 - 14R/32L размером 3500×60 м, ВПП-2 14L/32R размером 3793×53 м. Фактически используется только первая ВПП, вторая выведена из эксплуатации на реконструкцию. 16 января 2020 года самолёт SSJ100 с регистрационным номером RA-89078 авиакомпании "ИрАэро", выполнявший рейс по маршруту Сабетта — Москва по ошибке пилота штатно приземлился на ВПП-2.

SSJ100 приземлился на недействующую ВПП в Домодедово

На втором этапе будет открыта новая магистральная рулёжная дорожка «S» и соединительная рулёжная дорожка. На третьем - планируется переоборудовать старую ВПП-2 и запустить её в эксплуатацию в виде магистральной рулёжной дорожки «Т». Реконструкцию, по планам Росавиации, необходимо завершить в 2023 году.

Решение о строительстве новой взлётно-посадочной полосы, которая заменит одну из двух существующих, Росавиация приняла в 2014 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,85 млрд руб. Первоначально сдать новую полосу планировалось ещё в 2016 году, но из-за банкротства подрядчика, Строительного управления № 1, сроки были сдвинуты, поэтому её не успели сдать даже к Чемпионату мира по футболу. Полоса готова на 80%, но в процессе стройки подрядчик - ЗАО "СУ-1" - столкнулся с финансовыми трудностями и впоследствии был признан банкротом, в 2018 году контракт с ним был расторгнут.