Увеличен ресурс основных агрегатов вертолёта «Ансат»

Фото © «Вертолёты России»

Казанский вертолётный завод (КВЗ) завершил очередной этап сертификационных работ по увеличению ресурсов основных агрегатов вертолёта «Ансат», сообщает пресс-служба холдинга «Вертолёты России».

Росавиацией выданы соответствующие одобрения главных изменений (ОГИ) типовой конструкции. Достигнутые показатели повышают коммерческую привлекательность и конкурентоспособность вертолёта на отечественном и мировом рынке.

Сертификационные работы включали в себя проведение комплекса усталостных и эквивалентно-циклических испытаний агрегатов машины, как в лаборатории динамических испытаний предприятия, так и в отраслевой лаборатории КНИТУ-КАИ, с оформлением необходимой доказательной документации.

В соответствии с обновленным сертификатом назначенный ресурс хвостовой балки вертолёта увеличен с 3000 до 4000 часов, назначенный ресурс агрегатов втулки несущего винта – с 4000 до 5000 часов, ресурс до 1-го капремонта главного редуктора ВР-23А и соединительных валов СВ-23 – с 1750 до 2000 часов, а их назначенный ресурс – с 3500 до 4000 часов.

Всего в 2021 году получено десять одобрений главных изменений типовой конструкции вертолёта «Ансат». В планах ОКБ КВЗ – дальнейшее постепенное увеличение ресурсов и сроков службы вертолёта и его агрегатов, как собственного производства, так и покупных комплектующих изделий. В частности, в 2022 году запланированы работы по увеличению ресурса виброгасителей, полозкового шасси, хвостовой балки и ряда других агрегатов и комплектующих изделий.

«Увеличение ресурсов агрегатов вертолёта Ансат существенно влияет на уменьшение стоимости его лётного часа. Работа в данном направлении ведётся системно и поэтапно уже несколько лет, что несомненно повышает его конкурентоспособность», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Николай Колесов.

«Ансат» – лёгкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолётном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.

В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию машины с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.

В августе 2018 года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем «Ансата». В 2019 году ведомство сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа до 16000 лётных часов.

В феврале 2020 года была сертифицирована установка системы аварийного приводнения. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений лётной годности ряда основных агрегатов вертолёта. В конце декабря 2020 года совершил первый полет модернизированный вертолет – «Ансат-М».

7 декабря 2021 года холдинг «Вертолёты России» сообщил, что увеличена дальность полёта вертолётов «Ансат» и «Ансат-М» на 140 километров за счёт установки дополнительного бака. Благодаря новому устройству обычная версия машины сможет пролететь до 645 километров, модернизированная – до 780 километров. Полученный сертификат Росавиации позволяет КВЗ устанавливать допбак объёмом 195 литров не только на новые машины, но и на находящиеся в эксплуатации после незначительных доработок. Устройством можно будет оснастить как пассажирский, так и санитарный варианты исполнения «Ансата».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...