Уральские металлурги приступили к выпуску серийной продукции для самолётов МС-21

Прокатный комплекс ОАО "КУМЗ" для выпуска листов из алюминиевых сплавов / Фото: © пресс-служба ОАО "КУМЗ"

На Каменск-Уральском металлургическом заводе (ОАО «КУМЗ») идёт подготовка к переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники. В рамках этой программы КУМЗ получил от Всероссийского института авиационных материалов (ФГУП ВИАМ) одобрение на выпуск обшивочных листов для самолётов МС-21. Об этом пресс-служба завода сообщила в своём ТГ-канале.

Одобрение со стороны ФГУП ВИАМ для производства широких калёных обшивочных листов из алюминиевого сплава серии 2ххх на линии непрерывной термообработки (ЛНТО) открыло перед предприятием перспективные возможности на рынке продукции для гражданского авиастроения. «Ожидаемый рост производства отечественной авиатехники в ближайшие годы возможен только при условии удовлетворения спроса на калёные листы из сплавов алюминия с использованием мощностей ЛНТО КУМЗ», – считают на предприятии.

ОАО «КУМЗ» активно участвует в масштабной федеральной программе по выпуску новой воздушной техники, включая пассажирские самолёты МС-21, SJ-100 и Ту-214. Сотрудничество с ВИАМ позволило предприятию реализовать «матрицу экспериментов» и разработать полный комплект технической документации для производства обшивочных листов из сплава серии 2ххх. После стендовых испытаний и общей квалификации, КУМЗ был одобрен специалистами ВИАМ в качестве производителя широких обшивочных листов для лайнера МС-21.

материалы в конструкции мс-21
Применение материалов в конструкции планера самолёта МС-21

Листы из алюминиевых сплавов применяются в обшивке фюзеляжа самолёта МС-21. Также Al-сплавы используются в конструкции крыла, из них изготавливают предкрылки и нервюры. Всего в конструкции планера МС-21 алюминиевые сплавы составляют 44 процента.

Получив одобрение, КУМЗ приступил к выполнению первого серийного заказа на листовую продукцию для этого перспективного воздушного судна. Однако на предприятии считают, что выпускаемые обшивочные листы могут также использоваться в конструкциях других отечественных самолётов. А у продукции, выпускаемой на новом прокатном комплексе КУМЗ, есть хорошие рыночные перспективы, учитывая высокое качество поверхности листов и их внушительные размеры шириной более двух метров и длиной до 12 метров.

«Мы продолжаем работать над укреплением своих связей с будущими заказчиками и строить кооперационную цепочку. Это позволит КУМЗ максимально использовать потенциал своего нового прокатного комплекса и удовлетворить растущий спрос на обшивочные листы в авиационной отрасли», – отметили на предприятии.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...