В Международном аэропорту Шереметьево подготовлены проекты по строительству нового пассажирского терминала, пешеходного тоннеля, третьей ВПП и грузового комплекса. Расчетный бюджет строительства терминала составляет $300 млн, тоннеля — $330 млн, об этом в ходе пресс-конференции рассказал журналистам генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.
Василенко также сообщил, что в настоящее время идёт конкурс выбор на генподрядчика строительства терминала В и межтерминального тоннеля. В конкурсе принимают участие две компании — это Limak Construction и Renaissance Construction. Третий участник — австрийская компания Strabag отказалась от участия — 15 января были вскрыты конверты, и Strabag снялся.
«Две компании Limak и Renaissance остаются. Renaissance — российская компания, но собственники турецкие. Может быть выбран один генподрядчик, либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений»,- уточнил М.Василенко.
По его словам, все проекты переданы в Главгосэкспертизу и заключения должны быть получены в этом месяце.
Также в ходе пресс-конференции гендиректор Шереметьево сообщил, что возобновлено строительство третьей ВПП.
В мае 2015 года ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой») приостановла строительство третьей ВПП из-за финансово-организационных разногласий с Росавиацией, летом Росавиация в одностороннем порядке расторгла договор на строительство третьей ВПП. Распоряжением Правительства РФ № 2067-р от 15 октября 2015 года единственным исполнителем работ по строительству новой взлётно-посадочной полосы было определено ООО «Трансстроймеханизация».
По словам М.Василенко, сроки ввода полосы после длительного перерыва в строительстве не перенесены — ВПП будет готова в 2018 году. По его словам, новый подрядчик уже вышел на строительную площадку. После появления третьей ВПП пропускная способность увеличится с 37 до 57 млн пассажиров в год, уточнил руководитель аэропорта.