ТРДД с водяным охлаждением: экологичная силовая установка

Фото: © MTU Aero Engines

Компания MTU Aero Engines (Мюнхен) работает над концепцией газотурбинной силовой установки с водяным охлаждением, которая по своим параметрам выбросов в атмосферу приближается к климатически нейтральной. Об этом сообщает издание FlightGlobal.com

Турбовентиляторный двигатель с водяным охлаждением (WET) снижает выбросы CO2 и оксидов азота (NOx), сдерживает образование инверсионных следов, отфильтровывая твёрдые частицы из потока выхлопных газов. При использовании 100-процентного экологичного авиационного топлива (SAF) или водорода, к 2035 году двигатель WET сможет снизить воздействие самолётов на климат примерно на 80% по сравнению с газотурбинным двигателем 2000 года.

Эффективность двигателя повышается за счёт рекуперации энергии выхлопных газов, которая в противном случае была бы потеряна, что также снижает расход топлива и выбросы CO2. По мере охлаждения выхлопных газов содержащаяся в нём влага начинает конденсироваться в конденсаторе, выделенное тепло направляется в поток канала второго контура двигателя, а жидкая вода отделяется от выхлопных газов в водоотделителе. При этом также из выхлопных газов вымываются твёрдые частицы, что снижает образование инверсионных следов.

Затем с помощью насоса вода под высоким давлением из конденсатора подаётся в парогенератор. Пар расширяется в паровой турбине и направляется в камеру сгорания. Мощность подаётся на вал низкого давления. Впрыск горячего пара в камеру сгорания не только повышает КПД двигателя, но и снижает выбросы NOx.

Двигатель WET охватывает факторы, ответственные практически за всё отрицательное воздействие авиации на атмосферу Земли. Он может работать на керосине, SAF или водороде и подходит для использования на маршрутах малой, средней и большой протяжённости.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 2,60 из 5)
Загрузка...