В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 аэропорт Шереметьево завершил строительство и ввёл в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, сообщает пресс-служба аэропорта.
Архитектура и дизайн нового терминала выполнены в эстетике русского конструктивизма. Во внешнем облике и интерьерах сделан акцент на работах русских авангардных художников начала XX века - Любови Поповой и Варвары Степановой, широко используются мотивы произведений Эля Лисицкого и Александра Родченко. Акцент в интерьере сделан на широкоформатных 3D панелях, которые демонстрируют знаковые визуальные образы и достопримечательности России.
В Терминале B к услугам пассажиров представлены 64 стойки регистрации, включая 16 стоек с возможностью самостоятельной сдачи багажа.
В Терминале B расположены ВИП-зал и бизнес-залы «Рублев», «Кандинский», которые считаются одними из лучших в Европе, в дизайне их интерьеров также использованы элементы русского художественного и архитектурного наследия.
Для оперативного и комфортного перемещения между Северным и Южным терминальными комплексами в эксплуатацию введён межтерминальный переход с пассажирским и багажным тоннелями.
Межтерминальный переход (МТП) — включает в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, соединяющие напрямую группу терминалов D, E и F - Шереметьево-2 с новым Терминалом B - Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей — 5,4 м, наружный — 6 м, расстояние между тоннелями - 16 м.
МТП - это симбиоз метро, монорельса и фуникулёра. От метро МТП унаследовал полностью подземное залегание — он идёт от уровня S (цокольного) Терминала B до уровня S Терминала E. От монорельса - компоновку в виде отдельных изолированных вагонов, поезд состоит из четырёх таких вагонов, которые передвигаются по направляющим на пневматических колёсах. От фуникулёра МТП унаследовал канатный способ тяги — состав приводится в движение натянутыми металлическими тросами, двигатели расположены на конечной станции Шереметьево-2.
Станции разделены для посадки пассажиров "с улицы" - три вагона, и пассажиров из "чистой зоны" - последний вагон. Эти "стерильные" вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из Шереметьево-1 в Шереметьево-2. Это сделано для транзитных пассажиров, прибывающих в Терминал B, которым необходим трансфер с внутренних на международные рейсы. После прохождения предполётного досмотра, паспортного и таможенного контроля в Терминале B, пассажир спускается в МТП и едет сразу в "чистую зону" международных вылетов между терминалами D и E.
В обратную сторону пассажир, в любом случае, окажется на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пройдёт до МТП, чтобы спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, прибывшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до Шереметьево-1.
В МТП работают два состава по двум путям навстречу друг другу в режиме челноков, фуникулёры развивают скорость до 14 м/с и могут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении. Время в пути между станциями занимает около 4-х минут, с учётом времени на посадку/высадку пассажиров, интервал составляет около 6 минут. Для сравнения, путь между терминалами на автобусе занимает более получаса.
Во втором тоннеле размещается Автоматизированная система перевозки багажа. Это отдельные тележки, движущиеся по рельсам. Каждая из них приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Она может развивать скорость до 10 м/c и перевозить до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.
Общий объём инвестиций АО «МАШ» в проекты развития к ЧМ-2018 составил 722 млн долларов.
В настоящее время идёт строительство 1-й очереди нового Терминала С площадью 116 000 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров ежегодно, который будет открыт в 2019 г. и интегрирован с Терминалом B в единый Северный терминальный комплекс.
«Шереметьево развивается, и в ближайшее время сюда будут инвестированы значительные средства, здесь работает более 12 тысяч человек, - сказал Губернатор МО Андрей Воробьёв на презентации терминала. - Я очень надеюсь, что реализуются все те программы, которые намечены в следующие 5 лет, по сути, пассажиропоток должен увеличиться ещё вдвое. Для Подмосковья это стратегически важные инвестиции, это возможность наращивать свой экономический потенциал».
Развитие аэропорта Шереметьево и запуск новейших объектов пассажирской и грузовой инфраструктуры послужат существенным драйвером социально-экономического развития Московской области.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок, взлётно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. В 2017 г. МАШ обслужил 40 млн 093 тыс. пассажиров, что на 17,8% больше 2016 года.
Фото © Александра Морозова / metromost.com