Холдинг «Технодинамика» вошёл в шорт-лист претендентов на поставку систем и компонентов для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Финальный отбор поставщиков систем начнётся до конца 2017 года, сообщает пресс-служба корпорации
«Сегодня «Технодинамика» обладает полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы стать основным поставщиком авиационных систем и агрегатов для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, – рассказал генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.
По его словам, холдинг уже обладает целым рядом технологических наработок для данного проекта, которые «позволяют составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».
«В рамках конкурса «Технодинамика» планирует сконцентрироваться на разработке систем шасси, кондиционирования воздуха, пожарной защиты и кислородного оборудования. Кроме того, для включения в проект по созданию самолёта холдинг предлагает системы электроснабжения, регулирования давления в кабине, дополнительного охлаждения, топливную и противообледенительную системы», – рассказали в пресс-службе «Технодинамики».
Предполагается, что в рамках проекта «Технодинамика» сможет вести разработки оборудования совместно с рядом российских и зарубежных компаний. При этом все критически важные системы и компоненты будут создаваться на собственных предприятиях холдинга.
В 2016 году холдинг «Технодинамика» стал победителем открытого конкурса Минпромторга России, по итогам которого получил контракт на НИОКР по восьми системам для проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Стоимость выигранного контракта составила 240 млн рублей.
Перспективный российско-китайский широкофюзеляжный самолёт разрабатывается Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). В мае этого года ОАК и COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет управлять программой нового самолёта.
В Шанхае 29 сентября 2017 года в рамках официальной церемонии самолёту было присвоено название CR929, где буквы C и R обозначают China и Russia. Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.
Сборка нового самолёта будет организована в Шанхае, а инженерный центр будет расположен в Москве. «Решение обусловлено в первую очередь тем, что основной спрос на самолёт с подобными характеристиками мы ожидаем в Китае, который в ближайшие 20 лет может приобрести несколько сотен лайнеров подобного класса», – сообщил ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.
К настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. В ближайшем будущем планируется переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования.